Как выбрать пистолет для накачки шин
Для безопасной эксплуатации автомобиля важно поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Если шины недостаточно накачаны, автомобиль может стать менее управляемым, особенно на поворотах или при экстренном торможении. Шины с недостаточным давлением создают большое сопротивление качению, что приводит к увеличению расхода топлива. Также недостаточное давление может привести к неравномерному износу шин, особенно по краям протектора.
Перекачанное колесо, также может повлечь негативные последствия. Например, привести к чрезмерной жесткости шины и ухудшению поглощения ударов и неровностей дороги. Это может негативно сказаться на комфорте и устойчивости автомобиля. Перекачанное колесо создает меньшую площадь контакта с дорогой, что может привести к ухудшению сцепления и тормозных характеристик. Избыточное давление делает шину более подверженной повреждениям: проколам или разрывам.
Одним из самых простых способов быстро подкачать (или даже накачать с нуля) колесо является использование пневматического пистолета для накачки. Критерии выбора пневмоподкачки для шин мы рассмотрим в этом материале.
Чем подкачка отличается от автомобильного компрессора?
Альтернативой пневматической подкачке можно считать компактный компрессор для накачки шин, работающий от прикуривателя.
Главный плюс компрессора для шин - мобильность. Он работает от автомобильного аккумулятора, поэтому считается условно мобильным устройством, которое легко возить с собой в багажнике на экстренный случай. Пневмоподкачка работает только от стационарного компрессора.
Главный плюс пистолета для накачки шин - скорость работы. Воздух от компрессора сквозь подкачку подаётся практически напрямую. Если скорость накачки колеса мобильным устройством может занять несколько минут, то пистолет для подкачки справится с той же задачей за секунды.
Конструкция пистолета для подкачки шин
Конструкция инструмента предельно проста и напоминает продувочный пистолет, отличаясь от него лишь наличием манометра. Пистолет для подкачки шин состоит из:
- Рукоятки с рычажным включателем. Металлическая рукоятка может быть обрезиненной. В этом случае пропускаемый поток воздуха медленнее её охлаждает и не создаёт дискомфорта для рук.
- Штуцера. Это монтируемый фитинг, который служит для подключения инструмента к источнику сжатого воздуха. Резьба под штуцер может быть внешней или внутренней. Если штуцер не поставляется в комплекте, узнайте, какой тип резьбы на интересующей вас подкачке, и приобретите соответствующий.
- Манометра. По нему в процессе накачки колеса считываются показания давления внутри шины.
- Шланга с ниппелем. Пневматический рукав высокого давления, по которому сжатый воздух подаётся в шину. Конструкция ниппеля бывает либо быстросъёмной, либо накручиваемой. Быстросъём предпочтительнее, так как с ним работать быстрее.
- Клапана. Это кнопка сброса давления. Если давление внутри колеса избыточное, его можно стравить до требуемых показаний с помощью данного клапана.
- Дополнительной насадки. Она поставляется не со всеми подкачками. Позволяет работать в труднодоступных местах, например с колесами коммерческого или грузового транспорта с глубоким расположением ниппеля.
Основные технические характеристики
Материал корпуса. Недорогие модели изготавливаются из алюминия. В сравнении со стальным корпусом, служат они в несколько раз меньше, быстро изнашиваясь. Также выпускаются инструменты в композитном корпусе. В отличие от алюминиевого, композит снижает вес инструмента без потери прочности и износостойкости.
Манометр. Существует два типа: аналоговые (стрелочные) и цифровые. Об их преимуществах и недостатках расскажем ниже. Оба типа чаще всего дают возможность измерять давления как в барах, так и в PSI (у аналоговых это двойная шкала, у цифровых - изменяемая настройка на дисплее), обеспечивая комфортное обслуживание шин с разными стандартами измерений. Дополнительным плюсом подкачки будет обрезиненный манометр с длинными и широкими “рёбрами”, которые, например, при случайном падении, смягчат удар.
Тип рукоятки: пистолетная или прямая. Инструмент с пистолетной рукояткой максимально напоминает пневмопродувку. Анатомически работать им не так удобно как подкачкой с прямой рукояткой.
Максимальное давление. У разных моделей составляет от 11 до 16 бар. Максимальное давление в большинстве поршневых компрессоров, используемых в автосервисах, не превышает 10 бар. В данном случае этой характеристикой можно пренебречь. Однако, важно обращать на неё внимание, если на производстве установлен мощный винтовой компрессор, способный выдавать давление до 16 бар. Тогда максимальное рабочее давление подкачки должно соответствовать или превышать эту характеристику у компрессора.
Длина шланга. Составляет от 0,3 до 6 метров. Чем длиннее шланг, тем удобнее работать с крупногабаритными шинами с труднодоступным ниппелем.
Какой пистолет для подкачки давления шин лучше: аналоговый или цифровой?
Типа манометров у пневматических подкачек может быть два: стрелочный или с цифровым дисплеем.
Выбор между “аналогом” и “цифрой” зависит от ваших предпочтений и потребностей.
Плюсы пистолета с аналоговым манометром:
Простота использования. Аналоговый манометр имеет простой и понятный дизайн, на котором показания давления отображаются на шкале. Это может быть удобно для любителей “классических” инструментов, не желающих вникать в сложности настроек цифрового дисплея.
Надёжность: Аналоговые манометры обычно считаются более надежными и менее подверженными поломкам. Они не требуют батареек или других источников питания и могут использоваться в различных климатических условиях.
Преимущества пистолета с цифровым манометром:
Точность: Цифровой манометр обеспечивает более точные и четкие показания давления с меньшей погрешностью. Это полезно, если критически важно знать давление в шине с точностью до десятых бара.
Удобство: На цифровом дисплее легко читать значения давления. Дополнительно они могут оснащаться автоматическим выключением, подсветкой и переключением между единицами измерения (PSI, бар или кПа).
Как пользоваться пистолетом для подкачки шин:
1. Подключите инструмент к воздушному компрессору.
2. Выставьте на компрессоре рабочее давление, указанное в технической документации к пневмоподкачке.
3. Наденьте ниппель на колесо. Убедитесь, что он надёжно закреплён. Если колесо спущено не полностью, манометр отобразит текущее давление.
4. Нажмите клавишу пуска пистолета и следите за показаниями на манометре. Когда стрелка (или показания дисплея) достигнет необходимого уровня (обычно для легковых автомобилей нормальное давление составляет 2-2,2 бар), отпустите клавишу пуска.
5. Если вы перекачали колесо, стравите излишнее давление. Не отсоединяя гибкий шланг, нажмите кнопку сброса и снизьте давление до требуемой величины.
ВАЖНО!
- В процессе накачки стрелка на манометре обычно отклоняется в большую сторону потому что отражает давление подаваемого воздуха, а не давление внутри шины. Время от времени переставайте качать, чтобы проверить давление в самой шине.
- Учитывайте различие давления в передних и задних колесах. Оно обычно различается из-за разной нагрузки на них. В общем случае давление в передних колесах должно быть на 0,2 атмосферы выше, чем в задних.
- Для работы с пневматической подкачкой шин используйте “чистый” шланг. Не рекомендуется использовать шланг, который до этого работал с инструментом, потребляющими пневмомасло, например, с пневматическим гайковёртом.