Как отрегулировать карбюратор на бензопиле?
Содержание
- В каких ситуациях нужно регулировать карбюратор?
- Почему ломается карбюратор бензопилы?
- Какие инструменты нужны для регулировки карбюратора бензопилы
- Какие регулировочные винты есть на карбюраторе?
- Шаг 1. Регулировка холостого хода
- Шаг 2. Регулировка максимальной мощности
- Заключение
Карбюратор бензопилы - это устройство, которое смешивает топливо с воздухом в определённых пропорциях и подаёт готовую смесь в цилиндр двигателя. От правильной работы карбюратора зависит эффективность и производительность бензопилы.
Основные функции карбюратора:
- дозировка топлива;
- подготовка горючей смеси;
- подача смеси в камеру внутреннего сгорания двигателя.
Регулировка карбюратора необходима для того, чтобы обеспечить оптимальное соотношение воздуха и топлива, а также настроить работу двигателя на разных режимах. Это позволяет достичь максимальной мощности и экономичности бензопилы, а также продлить срок её службы.
В этой статье мы дадим пошаговую инструкцию, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, а также расскажем о прямых и косвенных признаках того, что ему необходима настройка.
В каких ситуациях нужно регулировать карбюратор?
Настройка карбюратора бензопилы необходима в следующих случаях:
1. После покупки новой бензопилы (для настройки работы двигателя);
2. При замене карбюратора или других деталей топливной системы;
3. Если бензопила стала работать нестабильно (глохнуть, не развивать полную мощность и т. д.);
4. При изменении условий эксплуатации (например, при работе в горах или в жаркую погоду).
Почему ломается карбюратор бензопилы?
Карбюратор бензопилы может выйти из строя по следующим причинам:
- использование некачественного топлива или масла;
- загрязнение воздушного фильтра;
- попадание посторонних предметов (как правило, опилок) в карбюратор;
- естественный износ деталей карбюратора.
Какие неисправности в работе бензопилы говорят о том, что карбюратор необходимо отрегулировать?
О необходимости регулировки карбюратора могут свидетельствовать следующие признаки:
1. Бензопила не заводится или заводится с трудом. Это может быть связано с неправильным соотношением воздуха и топлива в карбюраторе.
2. Двигатель работает нестабильно или глохнет на холостом ходу. Причиной может быть засорение карбюратора или неправильная регулировка холостого хода.
3. Пила теряет мощность при нагрузке. Это может произойти из-за обеднения смеси вследствие засора топливных каналов или неправильной регулировки главной дозирующей системы.
4. Повышенный расход топлива. Если бензопила потребляет больше топлива, чем обычно, это может быть признаком того, что смесь слишком богатая.
5. Перегрев двигателя. Слишком богатая смесь может привести к перегреву двигателя и его поломке.
6. Появление чёрного дыма из глушителя. Чёрный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива и может быть вызван неправильной регулировкой карбюратора.
7. Появление белого дыма из глушителя. Белый дым говорит о наличии воды или конденсата в топливе и также может быть связан с неправильной работой карбюратора.
8. Неравномерная работа двигателя на разных режимах. Если двигатель работает неравномерно на разных оборотах, это может указывать на неправильную регулировку карбюратора.
9. Появление нагара на свече зажигания. Нагар на свече может свидетельствовать о проблемах с карбюратором, таких как перелив топлива или неправильное соотношение воздуха и бензина.
ВАЖНО!
Если бензопила глохнет под нагрузкой, обороты пилы “плавают” или наблюдается явное снижение мощности - скорее всего, карбюратор засорён. Перед регулировкой нужно снять карбюратор с бензопилы, разобрать и промыть детали в бензине, а затем поставить обратно.
Приступая к самостоятельной регулировке, помните, что неправильная регулировка карбюратора может привести к серьёзным поломкам бензопилы и даже к травмам оператора. Поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации инструмента. Однако часто бывает, что инструкции под рукой просто нет. Расскажем, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле имея на руках лишь самый простой набор инструментов.
Какие инструменты нужны для регулировки карбюратора бензопилы?
Чтобы отрегулировать карбюратор на китайской бензопиле чаще всего вам потребуется только плоская отвёртка, так как все винты на нём имеют стандартный шлиц.
Для некоторых моделей требуются специальные ключи (например для бензопил Husqvarna). Обычно он поставляется в комплекте с бензопилой и его ВСЕГДА лучше брать с собой.
Профессионалы также используют для настройки бензиновой пилы тахометр, чтобы регулировать обороты не визуально и на слух, а по прибору. Но в этой статье мы расскажем, как обойтись без него.
Какие регулировочные винты есть на карбюраторе?
На карбюраторах современных бензопил обычно есть три регулировочных винта:
Винт L (Low) — регулирует низкие обороты двигателя. При его откручивании смесь обогащается, при закручивании — обедняется.
Винт H (High) — регулирует высокие обороты двигателя. Отвечает за работу на максимальных оборотах. При закручивании смесь также обедняется, а при откручивании обогащается.
Винт T (у моделей бренда Stihl обозначается как LA) — предназначен для регулировки холостого хода. Он позволяет настроить работу двигателя на низких оборотах, когда цепь не движется.
Перед тем, как приступить к работе нужно выполнить следующие действия:
- Устанавливаем винты “H” и “L” в исходное положение, закручивая их до упора.
- Винт “H” выкручиваем на 1,5 оборота. Винт “L” - на 2,5 оборота.
- Запускаем пилу и прогреваем её на малых и средних оборотах в течение 2-3 минут, так как регулировка должна производиться ТОЛЬКО на прогретом двигателе.
Шаг 1. Регулировка холостого хода
Приступаем к регулировке. Первым делом нужно произвести регулировку холостого хода на карбюраторе бензопилы. Это важный этап настройки инструмента, который позволяет обеспечить стабильную работу двигателя на низких оборотах. Вот пошаговая инструкция, как отрегулировать холостой ход на карбюраторе:
- Вращая винт “T”, установите обороты, при которых пила работает, но цепь по шине не движется.
- Если при выполнении п.1 двигатель сильно дымит, это говорит о том, что смесь слишком обогащена. В этом случае частично заверните винт “L”. Двигатель перестанет дымить, но обороты снова повысятся. Выполняя предписания из п.1, снова установите минимальные обороты.
- Проверьте приёмистость двигателя, резко нажав на газ. В идеале двигатель быстро наберёт обороты и будет работать устойчиво.
- Если обороты набираются медленно или есть “провалы”, нужно обогатить смесь. Для этого снова слегка выворачиваем винт “L”, снижая обороты двигателя. При этом снижаются и обороты холостого хода. Поэтому следует частично закрутить винт “T” и снова нажать на газ.
Таким образом, чередуя регулировку винтов “T” и “L”, добиваемся следующих результатов:
- на холостых пила не глохнет, а цепь не вращается;
- нет большого количества дыма при работе двигателя;
- при резком газе пила быстро набирает обороты, а при сбросе газа сбрасывает их плавно.
Шаг 2. Регулировка максимальной мощности
ВАЖНО! К данному шагу следует приступать СТРОГО ПОСЛЕ регулировки холостого хода.
Для регулировки максимальной мощности нужно вращать винт H. Поворачивая его, можно сделать топливную смесь более богатой или бедной. Если немного закрутить винт — смесь обедняется, а если открутить — обогащается.
Оптимальное положение винта определяют опытным путём при проверке пиления древесины. При этом важно соблюдать следующие правила:
- Двигатель должен развивать мощность, которая обеспечит высокую производительность пиления.
- Выхлопные газы должны быть умеренной дымности.
- У двигателя должна быть хорошая приёмистость.
- Двигатель не должен перегреваться. Перегрев говорит о том, что смесь слишком бедная, а детали испытывают большую перегрузку. Это ускоряет износ цилиндро-поршневой группы и может привести к поломке бензопилы.
- После отпускания ручки газа, пила должна сбросить обороты, и цепь при этом должна остановиться.
Заключение
После прочтения данного материала у некоторых мастеров, сталкивающихся с регулировкой карбюратора бензиновой пилы впервые, может возникнуть неуверенность и сомнения: не проще ли купить новый карбюратор, настроенный уже “с завода”. Но покупка нового карбюратора кажется более простым решением, чем его регулировка (особенно если речь идёт о китайских карбюраторах, которые стоят недорого) лишь на первый взгляд. Дело в том, что каждый инструмент и условия работы им - строго индивидуальны. И нет никаких “универсальных” заводских настроек, а карбюратор всё равно придётся регулировать.
Поэтому регулировка холостого хода и максимальной мощности — обязательные этапы настройки карбюратора бензиновой пилы. Они позволяют обеспечить максимальную производительность двигателя на высоких оборотах и устойчивую работу на низких оборотах соответственно. Важно помнить, что неправильная настройка этих параметров может привести к нестабильной работе бензопилы и снижению её эффективности. Поэтому, если не уверены, что справитесь сами - лучше обратитесь к специалистам.
Реклама. ООО "СПРАУТ" ИНН: 7816654160