Как подготовить автомобиль к зиме

Для тех, кто не отступает перед опасностями зимней дороги, мы подготовили несколько советов, как подготовить машину к зиме, и избежать серьезных поломок или непредвиденных ситуаций.

Как подготовить автомобиль к зиме

Эксплуатация автомобиля нашей зимой и на наших дорогах требует от водителей серьезных навыков, а, зачастую, и умения действовать в экстремальных ситуациях. Неудивительно, что часть автолюбителей предпочитает вообще не ездить в холодное время года, предпочитая консервацию машины на зиму.
Но для тех, кто не отступает перед опасностями зимней дороги, мы подготовили несколько советов, как подготовить машину к зиме, и избежать серьезных поломок или непредвиденных ситуаций.

Снаружи

Шины

зимние шины

Если у вас не «всесезонка», то дважды в год вам либо приходится выстаивать очередь в шиномонтаж, либо менять колеса самостоятельно. Самый главный вопрос — когда переобувать машину на зиму? Некоторые ждут, когда схлынет ажиотаж. Кто-то тянет до первого снега. Самые осторожные предпочитают делать это пораньше. Правы в данном случае последние. Зимние покрышки изготовлены из более мягкой резины и ведут себя стабильно тогда, когда летняя резина дубеет. Рекомендацией к переобувке может послужить падение среднесуточной температуры до +5°C. Зимы везде разные, да и климат постоянно меняется. Поэтому ориентироваться следует не на календарь, а на прогнозы Гидрометцентра.

Кузов

«Соль + песок» — вот универсальная формула для дорожников, которым опять не хватило бюджетов на нормальные реагенты. В итоге получаем пескоструйную обработку днища и колесных арок с последующим налипанием соленой грязи. Коррозия обеспечена. Чем обработать кузов автомобиля на зиму, чтобы этого избежать? Антикоррозионная обработка днища плюс заделка сколов, царапин и трещин решит проблему. Для максимального эффекта лучше «закатать» самые уязвимые части кузова в специальную пленку.

Проверка тормозной системы

тормозной диск

Даже если летом проблем не было, перед зимой зимой лучше провести диагностику тормозной системы во избежание заносов при торможении. Занос на обледенелой дороге может произойти в результате того, что тормозные диски имеют разное усилие.

Проверка ходовой части

Диагностику ходовой следует произвести по той же причине, что и проверку тормозов: авто на скользкой дороге ведет себя нестабильно, а люфтящие и работающие вразнобой узлы могут привести к печальным последствиям. После процедуры также отрегулируйте сход-развал и углы установки колес, так автомобиль будет устойчивее

Стекла

лобовое стекло

Для безопасного движения нужен хороший обзор. Чтобы избежать запотевания (и прочих проблем) стекол зимой следует:

  • Если после очистки стекло, вроде бы, чистое, но все равно какое-то мутное — стоит очистить его специальным средством. «Муть» образуется в результате оседания на стеклах взвеси из выхлопных газов, частичек резины и прочего микроскопического мусора.
  • Если после взмаха дворников остаются разводы, обязательно смените щетки стеклоочистителей. Лучше подобрать «зимнюю» модель, рассчитанную под низкие температуры.
  • Если на стекле есть сколы и трещины, лучше их заделать. От перепада температур (теплый салон внутри при серьезном «минусе» снаружи) трещина может расползтись на все стекло.

Фары

фара автомобиля

Выезжаем на работу, когда ещё темно, уезжаем, когда уже темно. Поэтому:

  • Чтобы не заслужить обидное прозвище «Одноглазый», проверьте все лампы, при необходимости замените, купите несколько про запас и всегда возите с собой (в современном автомобиле заменить перегоревшую несложно).
  • Проведите диагностику фар и отрегулируйте их. Встречные водители только спасибо скажут.
  • Ставшие со временем «мутными» фары следует отполировать. Можно самостоятельно (сложного в этом ничего нет) можно в салоне.

Внутри

Замок

Чтобы в нем не скапливалась и не замерзала влага, замки автомобиля на зиму лучше смазать силиконовой водоотталкивающей смазкой или антиобледенителем.

Резиновые уплотнители дверей

Проникшая внутрь влага может заставить уплотнитель примерзнуть, и, при открывании двери, его просто оторвет. Тонкий слой той же силиконовой смазки решит проблему.

Высокие коврики

Безусловно, стряхивать снег с обуви перед посадкой — хороший тон. Но от грязи в салоне все равно лучше подстраховаться, дополнительно приобретя резиновые коврики с высокими бортами.

Система отопления

Включите печку на максимум и убедитесь, что она работает исправно. Если нет — причин может быть несколько: воздушные пробки в системе охлаждения; неисправность заслонок, крана или вентилятора; засор салонного фильтра. В любом случае, лучше устранить проблему, чем мерзнуть в салоне.

Замена технических жидкостей

То, что заливают в машину зимой, кардинально отличается по составу от «летних» техжидкостей.

Незамерзайка

Полностью замените стеклоомывающую жидкость с летней на зимнюю. «Коктейль» из летней жидкости вперемешку с зимней при низкой температуре может привести к образованию наледи на форсунках стеклоомывателя.

Антифриз

Жидкость в системе охлаждения со временем накапливает влагу. Поэтому старую лучше слить полностью, заменив на новый антифриз. Особенно, если летом антифриз подтекал и его разбавляли водой. Попутно рекомендуем проверить систему охлаждения на герметичность.

Масло

замена масла

Не стоит ждать плановой замены по пробегу. Чем больше моточасов, тем хуже свойства масла и тем быстрее оно густеет на холоде. Можно сменить летнее масло на зимнее, с меньшей вязкостью, но не забудьте весной поменять его обратно.

Кислота в аккумуляторе

Если АКБ старая и с ней уже были проблемы, лучше заменить совсем. Если нет — достаточно будет проверить уровень электролита, его плотность (нормальные значения — от 1,25 до 1,27 г/см³) и напряжение аккумулятора.


Что должно быть в машине зимой

Набор, который должен быть зимой в любом багажнике. Его наличие поможет и из-под снега после ночной метели откопаться, и завестись в нужный момент, и авто отбуксировать.

Щетка со скребком

Смести снег с кузова, убрать лед со стекол. Главный совет — во избежание повреждения ЛКП, выбирайте щетку с мягким длинным ворсом и не трогайте кузов скребком.

Лопата

Основное требование — рабочая часть НЕ из пластика. Доказано практикой — пластиковый штык или ковш в городе убивается практически сразу. Пример: дорожные рабочие отбили куски льда и «убрали» их прямо под ваши колеса. Потом прошел снегопад, потом все это подтаяло и опять схватилось. Итог — практически монолитная глыба, из которой наполовину торчит автомобиль. Лучший выбор для автолюбителя — металлическая лопата (рабочая часть — обязательно, черенок может быть и пластиковым или деревянным), короткая или складная (чтобы легко помещалась в багажник), лучше с верхней рукояткой.

Трос

В дороге может случиться всякое. А наличие буксировочного троса и летом не помешает. Хорошо, если самому не пригодится, зато попавшему в беду коллеге-автолюбителю всегда можно помочь.

Комплект проводов для «прикуривания»

Применяются для пуска автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей от автомобиля-донора.

Портативное ПЗУ

Если «прикурить» не у кого, пригодится небольшое пуско-зарядное устройство. Компактное, весит чуть больше килограмма и освобождает от проблемы поиска «донора».

Перчатки

Не будем забывать о том, что все вышеперечисленные операции придется выполнять на морозе. И, чтобы не отогревать потом дрожащие руки, пара утепленных рабочих перчаток придется весьма кстати.