Как правильно хранить торцевые головки

Работа с большим количеством резьбового крепежа предполагает целый арсенал торцевых головок. Понятно, что хранить их «россыпью» ни одному уважающему себя мастеру в голову не придет.

Как правильно хранить торцевые головки

Работа с большим количеством резьбового крепежа предполагает целый арсенал торцевых головок. Понятно, что хранить их «россыпью» ни одному уважающему себя мастеру в голову не придет.

В сети полно инструкций по изобретению самодельных систем хранения: ящиков, всевозможных крючков или держателей. Но подобные инструкции полезны лишь домашним мастерам с большим количеством свободного времени и энтузиазма, а не владельцам или сотрудникам профессионального сервиса.

Расскажем о правильных и действительно эргономичных системах хранения, разработанных так, чтобы головки и под руками не путались, и находились легко в любой нужный момент.

Держатели-планки

Самый простой, но эффективный способ хранения торцевых головок. Представляет собой стальную полосу с подвижными скобами, на которые плотно садятся приводные квадраты. Выпускаются под разные приводы и приобретаются либо в комплекте с насадками, либо по отдельности. Отверстия по краям позволяет прикрепить набор торцевых головок к любой рабочей поверхности. Удобен для стационарного хранения.

Держатели на перфопанель

Рекомендуются для стационарных верстаков с перфорированным «экраном». Крепятся за подвесные крючки в отверстия перфопанели. Бывают двух видов:

  • Полка с бортиком. Препятствует выпадению головок, ее легко повесить на видное место, а если работать с крепежом в ближайшее время не предполагается — перевесить подальше.

GARWIN INDUSTRIAL 004122-1-5005

  • Магнитный держатель. По сути — та же полка, дополнительно оснащенная двумя магнитными полосами. И держится надежно, и достается легко.

Важно! Шаг перфорации у разных производителей экранов может отличаться, поэтому, при выборе холдера для головок, убедитесь, что расстояние между крючками соответствует расстоянию между отверстиями перфопанели.

Стенды

Вертикальная система хранения, полезная для больших сервисов, где головки «общие». Представляет собой открытый навесной шкафчик или стойку с большим количеством полок. Принцип хранения — одна полка под один размер. Плюс — всегда есть запас. Минус — невнимательный сотрудник может перепутать полки.

Сумки

От стационарных систем перейдем к мобильным. Самый простой вариант для хранения и транспортировки набора головок — прочная инструментальная сумка с усиленным дном. Плюс — легко переносить и перевозить. Минус — набор все же придется хранить «россыпью». Или на той же линейке, либо в отдельной коробочке.

Хорошо, если в сумке есть внутренние карманы-«патронташи», куда можно поместить головки по порядку. Да, в основном эти карманы предназначены для хранения отверток, но если удобно, кто запретит?

Ложементы

Он же «вкладыш», он же «подложка». Открытая система хранения, идеальная для инструментальной тележки. По отдельности ложементы продаются редко, как правило, комплектуются набором головок, инструментов (трещотка, вороток) и аксессуаров (удлинитель, кардан) к ним. Материал исполнения:

  • Пластик. Бывает стандартным и усиленным. Стандартный — самый доступный, но наименее долговечный. При небрежном использовании может со временем потрескаться или потерять форму. Усиленный долго будет «прощать» падения или удары.

Стоит отметить, что головки в пластиковом ложементе держатся не плотно. Извлекать их легче, но при движении тележки по неровной поверхности головки внутри ложемента будут греметь.

  • EVA. Этиленвинилацетат (он же «ЭВА» или «ЕВА»). Бензо- и маслостоек, хорошо держит форму и надежно фиксирует инструмент, который при передвижении не создает посторонних шумов.

Отдельно стоит упомянуть ложементы-кейсы со съемной крышкой. Со снятой крышкой используются в полке тележки, с надетой — для выездного ремонта.

Кейсы и боксы

Как и ложементы, кейсы для головок чаще всего поставляются в комплекте с инструментом и аксессуарами. Набор в кейсе приобретается для хранения торцевых головок в автомобиле: выездного ремонта или в личное пользование — чтобы на всякий случай всегда был в багажнике. Исполнение кейса — пластик или металл.

Важно! На крышке профессионального пластикового кейса обязательно будет пометка типа «Открывать здесь». Если пойти против инструкции и открыть кейс с другой стороны (а перепутать действительно легко), головки просто вывалятся.

В боксе (пластиковом или металлическом) лежат головки без инструмента, но единого формата и с одним размером привода. Например, глубокие, ударные или специальные шиномонтажные на ¼, ⅜ или ½ дюйма.

Некоторые «интернет-эксперты» не рекомендуют хранить насадки в металлических контейнерах. Аргументируется это тем, что в железном боксе металл будет корродировать активнее. Ответственно заявляем — данная информация не имеет ничего общего с действительностью. Во-первых, головки мало подвержены коррозии (почему — читайте ниже), а во-вторых — профессиональный кейс также защищен от ржавчины порошковой краской.


И напоследок дадим один полезный совет и развеем один бесполезный миф.

  • Заранее докупите дополнительно пару-тройку насадок, которые используете чаще всего. Головки, как и гаечные ключи, имеют мистическое свойство теряться в самый нужный момент. Поэтому берите пример с одного блогера, у которого отведен специальный бокс, подписанный «Головки на 10».
  • Некоторые «советчики» рекомендуют перед хранением покрывать торцевые головки тонким слоем масла, якобы для защиты от коррозии. Довольно странный совет по четырем причинам:
  1. Если вы работаете торцевыми головками, будьте уверены, постоянный контакт с маслом ей и так обеспечен. Особенно, если речь идет о подкапотном пространстве.
  2. Качественные головки уже защищены от коррозии «с завода». Хром-ванадиевые — хромом (а премиальные еще и финишной микрополировкой, чтобы капли влаги не задерживались на идеально гладкой поверхности), а хром-молибденовые — парооксидированием (именно поэтому они имеют характерный черный цвет).
  3. Головки — это расходник. Безусловно, при правильной эксплуатации, головка прослужит долго. Но, тем не менее, привод и рабочий профиль не вечны, да и теряются они нередко. И меняют головку уж точно не по причине коррозии.
  4. Попробуйте взять намасленную головку и закрепить ее на приводе инструмента. Получится не с первого раза. Особенно, если мастер, как положено, работает в перчатках. У премиальных насадок даже делают специальную накатку «Anti-Oil», чтобы не выскальзывала из рук.

Поэтому, перед тем, как убрать головку на хранение лучше, наоборот, протрите ее сухой ветошью. И систему хранения не испачкаете, и работать потом будет приятнее.