Как правильно “прикурить” авто от другого автомобиля?

Как правильно “прикурить” авто от другого автомобиля?

Содержание

  1. Причины, по которым автомобиль не заводится
  2. Ищем автомобиль-донор
  3. Выбор проводов для “прикуривания”
  4. Алгоритм “прикуривания” автомобиля
  5. Как не допустить разряда аккумулятора?
  6. Альтернатива “прикуриванию” - пусковые устройства

Каждый автомобилист хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда его машина не заводится. Это может быть вызвано разными причинами, но в этой статье мы рассмотрим главную: проблему с запуском из-за севшей АКБ, которая встречается чаще всего. Разберём, как прикурить автомобиль от другого автомобиля, чтобы завести его и продолжить движение.


Причины, по которым автомобиль не заводится

Причины, по которым автомобиль не заводится

Существует несколько причин, почему автомобиль может не заводиться. Одна из наиболее распространённых - севший аккумулятор. Это может произойти в нескольких случаях::

  • Истечение срока службы аккумулятора. Со временем батареи теряют свою ёмкость и способность удерживать заряд.
  • Неисправность генератора. Генератор отвечает за зарядку АКБ во время движения. Если генератор не работает должным образом, аккумулятор может разрядиться.
  • Длительный простой автомобиля. Если автомобиль долго стоит без движения, аккумулятор также может разрядиться из-за саморазряда.
  • Использование большого количества потребителей энергии. Например, если вы оставили включёнными фары или другие потребители энергии на длительное время, батарея также может быстро разрядиться.

Кроме того, автомобиль может не завестись по причинам, не зависящим от состояния аккумуляторной батареи. Например:

  • Проблемы с топливной системой. Топливный насос, фильтр или форсунки могут быть неисправны, что приводит к невозможности подачи топлива в двигатель.
  • Неисправности системы зажигания. Свечи зажигания, катушка зажигания или распределитель могут быть повреждены, что воспрепятствует пуску двигателя.
  • Поломка стартера. Стартер может быть изношен или иметь механические повреждения, что затрудняет запуск двигателя.
  • Другие технические проблемы. В автомобиле может быть множество других неисправностей, которые могут привести к тому, что он не заведётся.

И если после всех манипуляций, описанных ниже, авто всё равно не заводится, лучше вызвать эвакуатор до СТО.

Ищем автомобиль-донор

Ищем автомобиль-донор

Самый простой и экономный (и один из самых распространённых) способ пуска двигателя - “прикурить” машину с севшим аккумулятором. Основная идея заключается в использовании заряда аккумулятора “донорского” автомобиля для подачи энергии на разряженный аккумулятор автомобиля-реципиента, чтобы позволить запустить его двигатель.

Чтобы процесс “прикуривания” был эффективен и безопасен для обоих автомобилей, необходимо выбрать подходящий автомобиль-донор. Вот несколько важных аспектов, которые следует учесть:

1. Соответствие напряжений в сети машин. Напряжение в бортовой сети обоих автомобилей должно быть одинаковым. Чаще всего оно составляет 12 вольт. Если напряжение отличается (АКБ на 24 В встречаются, например, у грузовых авто), то процесс “прикуривания” может привести к повреждению электроники одного из автомобилей.

2. Разница в мощности и ёмкости аккумуляторов. Мощность и ёмкость аккумуляторов должны быть примерно одинаковыми. Если аккумулятор автомобиля-донора значительно мощнее, это может вызвать перегрузку и повреждение электросистемы автомобиля с разряженным аккумулятором.

3. Пусковой ток. Пусковой ток аккумулятора должен соответствовать требованиям производителя автомобиля. Слишком высокий пусковой ток может повредить электронику автомобиля с разряженным аккумулятором или батарею автомобиля-донора.

4. Неисправность автомобиля. Перед тем как использовать автомобиль в качестве донора, убедитесь, что он исправен и готов к работе. Неисправный автомобиль может стать причиной проблем с вашим автомобилем после “прикуривания”.

5. Инструкция по эксплуатации. Некоторые производители запрещают данную процедуру, чтобы предотвратить возможные повреждения сложной электроники автомобиля. В этом случае лучше обратиться к специалистам или использовать другие способы запуска двигателя.

Вывод: лучшим донором для вашего авто будет машина той же модели или, например, его “одноклассник”.

Но некоторые автолюбители могут отказаться предоставлять свои автомобили в качестве доноров по следующим причинам:

  1. Страх повредить свой автомобиль. Не все водители уверены в своих навыках и знаниях, поэтому они опасаются, что могут случайно повредить свой автомобиль во время процесса “прикуривания”.
  2. Отсутствие необходимых инструментов и знаний. Для “прикуривания” требуются специальные провода и понимание сути процедуры. Если у водителя нет этих инструментов или знаний, он может отказаться от помощи, дабы не навредить ни вам ни себе.
  3. Нежелание тратить время. Процесс “прикуривания” занимает время, и некоторые водители могут посчитать его слишком долгим или неудобным.
  4. Личные причины. У некоторых водителей могут быть личные причины, по которым они не хотят помогать другим водителям. Например, они могут считать, что прикурить авто от другого автомобиля - небезопасно.

Выбор проводов для “прикуривания”

Выбор проводов для “прикуривания”

Для “прикуривания” автомобиля необходимо использовать специальные провода, которые называются проводами для запуска двигателя, стартовыми проводами или проводами-«крокодилами». Они имеют зажимы на обоих концах, которые крепятся к клеммам аккумуляторов.

Как выбрать пусковые провода?

1. Зажимы-«крокодилы»

Материал изготовления: предпочтительнее использовать зажимы из меди или латуни, так как эти материалы обладают хорошей проводимостью и мало подвержены коррозии. Зажимы должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузку при запуске двигателя.

Особенности конструкции: зажимы должны иметь тугую пружину, которая обеспечивает надёжное крепление к клемме аккумулятора. На контактной поверхности зажимов желательны зазубрины или насечки, которые предотвращают соскальзывание с клеммы.

2. Конструкция проводов

Материал: провода должны быть изготовлены из многожильного медного кабеля, который обладает высокой проводимостью и прочностью. Оптимальное сечение провода - 16-25 мм², а толщина жил - не менее 0,3 мм.

Место пайки: место пайки зажимов к проводу должно быть выполнено качественно, без заусенцев и повреждений изоляции. Пайка должна обеспечивать надёжный контакт между зажимом и проводом.

3. Длина проводов

Чтобы комфортно прикуривать автомобиль от автомобиля проводами, оптимальная их длина должна составлять 2,5-4 метра. Это позволяет удобно подключить аккумуляторы автомобилей, даже если они находятся на некотором расстоянии друг от друга. Слишком короткие провода могут затруднить подключение, а слишком длинные - увеличить сопротивление и снизить эффективность “прикуривания”.

4. Изоляция

Качественная изоляция проводов должна быть выполнена из морозостойкого материала, такого как силикон или резина, чтобы не дубеть при отрицательных температурах. Изоляция должна быть прочной и гибкой, чтобы не повреждаться при изгибе проводов.

Алгоритм “прикуривания” автомобиля

 Алгоритм “прикуривания” автомобиля

После получения согласия от владельца автомобиля-донора и извлечении из багажника правильных стартовых проводов можно приступать к процессу. Последовательность прикуривания следующая:

1. Подготовка

Убедитесь, что оба автомобиля заглушены и ключи находятся в положении “выключено”. Очистите клеммы аккумуляторов от грязи и коррозии.

2. Проверка проводов

Проверьте пусковые провода на наличие повреждений, трещин или износа.

Убедитесь, что провода имеют достаточную длину для подключения к аккумуляторам.

3. Подключение проводов

Красный провод (с плюсовым зажимом) подключите к положительной клемме аккумулятора автомобиля-донора.

Чёрный провод (с минусовым зажимом) сначала подключите к отрицательной клемме автомобиля-донора, а затем к металлической части двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором.

ВАЖНО! Подключение чёрного кабеля “на массу” реципиента, а не к его минусовой клемме, может быть рекомендовано по нескольким причинам:

  • Безопасность. Если чёрный провод подключить непосредственно к минусовой клемме разряженного аккумулятора, есть риск возникновения искр или короткого замыкания из-за возможного плохого контакта или окисления клеммы. Подключение к металлической части двигателя снижает этот риск.
  • Эффективность. Подключение к двигателю может обеспечить более надёжный и стабильный контакт, особенно если аккумуляторная клемма повреждена или загрязнена. Это может способствовать более эффективному процессу “прикуривания”.
  • Предотвращение повреждений. В некоторых случаях подключение к аккумулятору может привести к перегрузке и повреждению электроники автомобиля. Подключение к металлическому корпусу двигателя помогает избежать таких проблем.

Однако стоит отметить, что оба способа подключения чёрного провода могут быть использованы в зависимости от конкретной ситуации и состояния автомобиля.

4. Запуск двигателя

Заведите автомобиль-донор и дайте ему поработать несколько минут, чтобы генератор начал заряжать аккумулятор. Попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Если он не заводится сразу, подождите несколько минут и попробуйте ещё раз.

5. Отключение проводов

Когда авто-реципиент заведётся, сначала отсоедините чёрный провод от его АКБ. Затем отсоедините красный провод от аккумулятора автомобиля-донора.

6. Завершение процесса

Дайте автомобилю с разряженным аккумулятором поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы аккумулятор подзарядился.

ВАЖНО! Помните, что процесс “прикуривания” требует осторожности и соблюдения определённых правил безопасности. Не допускайте контакта проводов с движущимися частями автомобиля, не касайтесь клемм аккумуляторов голыми руками и не оставляйте автомобили подключёнными друг к другу дольше, чем это необходимо.

Как не допустить разряда аккумулятора?

Как не допустить разряда аккумулятора

“Прикуривание” или иные методы экстренного запуска двигателя - крайняя мера, до которой лучше не доводить. Чтобы не допустить глубокого разряда АКБ, нужно соблюдать следующие правила:

1. Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора. Для этого можно использовать вольтметр или специальные приборы, которые показывают уровень заряда в процентах.

2. Следите за состоянием генератора. Он отвечает за зарядку аккумулятора во время движения. Если генератор не работает должным образом, аккумулятор может разрядиться.

3. Избегайте длительного простоя автомобиля. Если автомобиль долго стоит без движения, аккумулятор также может разрядиться из-за саморазряда. Старайтесь периодически запускать двигатель и давать ему поработать несколько минут, чтобы поддерживать заряд аккумулятора.

4. Не оставляйте включенными потребители энергии на длительное время. Например, если вы оставили включенными фары или другие потребители энергии на ночь, аккумулятор может быстро разрядиться.

5. Используйте качественное зарядное устройство. Если вы заряжаете аккумулятор с помощью зарядного устройства, используйте только качественные и проверенные модели. Некачественный зарядник может повредить аккумулятор или вызвать его перегрев.

А о том, как правильно зарядить АКБ зарядным устройством у нас есть отдельная статья: https://blogs.garwin.ru/kak-pravilno-zariadit-akkumuliator-mashiny-zariadnym-ustroistvom/

6. Проверяйте состояние клемм аккумулятора. Окисленные или повреждённые клеммы могут привести к ухудшению контакта и снижению эффективности зарядки аккумулятора. При необходимости очищайте клеммы от окислов и обрабатывайте их специальным лаком.

7. Соблюдайте рекомендации производителя по эксплуатации аккумулятора. Следуйте рекомендациям производителя относительно срока службы аккумулятора, условий эксплуатации и обслуживания. Это поможет продлить срок службы аккумулятора и избежать его преждевременного разряда.

Альтернатива “прикуриванию” - пусковые устройства

Альтернатива “прикуриванию” - пусковые устройства

Как уже говорилось выше - донора для “прикуривания” вы можете просто не найти. Тогда вас выручит пусковое устройство также называемое “бустер”. Это портативное оборудование, которое используется для запуска двигателя автомобиля в случае разрядки аккумулятора. Оно работает от встроенного аккумулятора или от сети и может выдавать большой ток для запуска стартера.

Принцип работы пускового устройства

ПУ тоже подключается к аккумулятору автомобиля с помощью специальных зажимов-”крокодилов”. Устройство подаёт на аккумулятор ток, достаточный для проворота стартера и запуска двигателя.

Использование бустера имеет ряд преимуществ перед “прикуриванием”:

1. Безопасность. При использовании “пускача” нет риска повреждения электроники автомобиля из-за неправильного подключения проводов.

2. Удобство. ПУ компактно и легко в использовании, его можно хранить в багажнике автомобиля и использовать в любой ситуации.

3. Эффективность. Пусковые устройства имеют высокую мощность и могут запустить двигатель даже при сильном разряде аккумулятора.

4. Универсальность. Бустеры подходят для любых типов автомобилей и не требуют дополнительных навыков или знаний.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

‌В конце материала дадим ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся “прикуривания” автомобильной АКБ:


Как правильно прикуривать замерзший автомобиль?

И вообще, можно ли прикуривать другой автомобиль в мороз? Да, можно, но при этом следует принять во внимание, что в холодную погоду аккумуляторы автомобилей могут иметь сниженную производительность, поэтому может понадобиться больше времени для успешного запуска двигателя.

Вредно ли прикуривание для автомобилей?

При правильном использовании проводов для прикуривания и соблюдении правил безопасности, прикуривание не является вредным для автомобилей. Однако, неправильное подключение или длительное использование прикуривания может повредить электрическую систему автомобиля.


Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?

Да, можно использовать другой автомобиль для прикуривания инжекторного автомобиля. Важно следовать инструкциям и правильно подключить провода для прикуривания.


Можно ли прикуривать от заведенного авто?

Прикуривать автомобиль от уже заведенного автомобиля не рекомендуется, так как это может стать причиной повреждения электрических систем обоих автомобилей.


Как долго можно вращать стартер автомобиля-реципиента от донора?

Не рекомендуется вращать стартер “пациента” более 15-20 секунд подряд, так как это может привести к перегреву стартера или других компонентов системы пуска. Если с первого раза не получилось, после короткого перерыва можно повторить попытку запуска.

Реклама. ООО "СПРАУТ" ИНН: 7816654160