Какой набор ключей выбрать для автомобиля

Самым ходовым инструментом для сборки и разборки узлов автомобиля по-прежнему остается гаечный ключ.

Какой набор ключей выбрать для автомобиля

Самым ходовым инструментом для сборки и разборки узлов автомобиля по-прежнему остается гаечный ключ. Приобретать их можно как по отдельности, так и в составе набора. В Интернете достаточно статей с рекомендациями, как выбрать универсальный набор инструментов, но нет советов по выбору хорошего набора ключей для автомобиля.

В помощь тем, кто так и не смог найти ответ на вопрос «Какой набор ключей выбрать для автомобиля?» — наша инструкция.

В гараж или в багажник?

Главный вопрос при выборе набора ключей — для автомобиля он вам требуется или для гаража (мастерской).
Во-первых, многие экономят место в багажнике, и большой набор инструмента в кейсе предпочитают оставлять в гараже для серьезного ремонта.
Во-вторых, мастерская может быть оборудована инструментальной тележкой или верстаком. В этом случае открытая система хранения обеспечит наиболее удобный доступ к инструменту.
В-третьих, некоторым удобнее, когда ключи вообще висят на стене, на уровне глаз.

Поэтому, если не имеете комплекта инструментов в кейсе, рекомендации по системе хранения следующие:

Набор ключей для авто

1. Чехол-скрутка. Чехол из прочной ткани в скрученном состоянии практически не занимает места. Все кармашки под инструмент промаркированы. В чехле проделаны отверстия с люверсами — можно закрепить и на вертикальной поверхности.

2. Пластиковый держатель с ручкой и защелкой. Все пазы также промаркированы, за ручку набор удобно переносить (а можно и подвешивать), пластиковая защелка не дает ключам выпасть и потеряться.

Набор для гаража или мастерской

Скрутка и держатель тоже подойдут, но для стационарного хранение удобнее:

1. Ложемент. Идеальное решение, если в мастерской есть верстак с выдвижными полками или инструментальная тележка. Открытая система хранения обеспечивает легкий доступ к инструменту.

Набор ключей комбинированных 18 пр. 5,5-24

GARWIN PRO 616070

2. Кейс. Отдельный кейс с ключами в багажнике занимает много места (исключение — выездной ремонт), однако для мастерской может стать неплохим решением. Варианты исполнения — прочный ABS-пластик или металл.

Какие размеры нужны

Лучший набор ключей для автомобиля — тот, в котором есть все необходимые размеры и нет того, что не пригодится. Примером того, что дают «в довесок» могут служить ключи слишком маленьких или слишком больших размеров, а также размеров, которые практически не используются.

Как правило, в легковых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках не встречается крепежа с рабочим профилем более 24 мм. Поэтому набор ключей от 6-8 до 24 мм выручит в большинстве случаев.

Типы ключей

Рожковые или накидные?

Аргументом для выбора набора рожковых ключей является их компактность. На одной рукоятке присутствует два смежных размера, поэтому ключей понадобится в два раза меньше. Минусом выступает сама конструкция ключа. Рабочие грани цепляются только за две точки гайки или болта. Нагрузка распределяется неравномерно, ключ чаще соскальзывает, можно сорвать грани крепежа.
Накидной не соскальзывает, равномернее распределяет нагрузку, но надевать его на крепеж и переставлять не так удобно.
Поэтому лучшим выбором станет набор комбинированных ключей с рожковым профилем с одной стороны и накидным с другой. Да, в комплекте их будет больше, чем двусторонних со смежными размерами. Зато работать ими гораздо удобнее: страгиваем головку крепежа с места, плотно обхватив накидной частью, а дальше крутим в зависимости от рабочего пространства и личных предпочтений.

Трещоточные

Если позволяет бюджет, предлагаем рассмотреть покупку набора комбинированных трещоточных ключей, где накидная часть снабжена храповым механизмом. Порядок использования здесь обратный — страгиваем «рожком» (потому что «срывать» гайки трещотками в принципе не рекомендуется), дальше крутим трещоточной частью. Дополнительным преимуществом такой конструкции в условиях ограниченного пространства будет крепление трещоточной части через шарнир.

Разрезные

Для работ с топливными, тормозными и прочими видами трубок. Представляет собой накидной ключ с прорезью, которая позволяет набросить его на трубопровод. Бывают двусторонними со смежными размерами, с полукарданом (обе части одного размера, но одна крепится к ручке через шарнир) или односторонними трещоточными.
Если авторемонт для вас — не источник дохода, то набором покупать нет смысла. Выясните размер крепежа на трубках и подберите соответствующий ключ. Скорее всего, его размер не превысит 17 мм.

E-профиль

Если вы водите «европейца», то рано или поздно столкнетесь с крепежом E-профиля. Это тот же Torx, только внешний. Поэтому владельцам BMW, VAG и прочих европейских марок рекомендуем узнать, есть ли в вашем авто такой крепеж. И, если он есть, дополнительно обзавестись набором E-шек.

Дюймовые ключи

Владельцам «американцев» и «британцев» также следует поинтересоваться на предмет «особенного» крепежа. В авто из стран с неметрической системой вам наверняка встретится болт или гайка дюймового размера. Чтобы быть к этому готовым, посоветуем набор с размерами от ¼" до 1-¼".


Что приобрести дополнительно

  • Разводной ключ и/или переставные клещи. Если крепеж сквозной, пригодятся в качестве дополнительного упора. Крепко держим с одной стороны, откручиваем с другой. Если попался нестандартный профиль — также могут выручить.
  • Комплект ключей для внутренних профилей. Чаще всего встречаются два типа — шестигранник или Torx. Стандартное решение — Г-образные, но можно взять и складные, в удобном форм-факторе «швейцарского ножа» с самыми ходовыми размерами в одном компактном корпусе.