Затяжка автомобильного крепежа — далеко не единственное применение динамометрических ключей. Но чаще всего, вне производства, этот инструмент востребован именно в автосервисе. Составим рейтинг динамометрических ключей для автомобиля и поможем выбрать инструмент, идеально подходящий под ваши задачи.
Для автосервисов и профессиональных водителей, которых ремонт застанет в дороге, порекомендуем два типа «динамиков»: механический предельного типа (второе название «щелчковый») и электронный. В чем их сходства и различия?
Оба типа дают возможность заранее установить нужный момент. На предельных он выставляется на двух шкалах, на цифровых — с помощью кнопок управления и панели дисплея.
Оба сигнализируют о его достижении. Механический — щелчком, электронный — зуммером и вибрацией.
Оба работают с низкой погрешностью. Щелчковый +/- 3-4%, цифровой +/- 1%.
Обратите внимание, что цена на электронные модели несколько выше из-за сложности механизма и низкой погрешности.
Для профессионального сервиса или в дорогу будет достаточно щелчкового инструмента — в нем нет сложной электроники, он неприхотлив и прослужит долго. Важно: после работы не забывайте выставлять все значения обратно на «0».
Электронные модели — выбор для тех, кто обслуживает дорогие автомобили в элитных сервисах или клиентов со специфическими требованиями: машины, участвующие в гонках, ралли или соревнованиях по дрифту.
Динамометрический ключ для автомобиля какой лучше купить?
В арсенале профессионального мастера предпочтительно иметь как минимум два инструмента: для крепежа с большим (колесные диски) и малым (затяжка свечей) моментами.
Для затяжки соединений с малыми моментами подойдут размеры ¼’’ и ¾’’.
Самые распространенные размеры посадочных квадратов:
легковые авто и внедорожники — ½’’
коммерческие авто — ¾’’
грузовые авто — 1’’ и больше.
Пару ключей рекомендуется приобретать потому, что самые точные показатели инструмент выдает в диапазоне 40-80% от заявленных характеристик. Не все крепежные элементы автомобиля попадают в диапазон одного ключа.
Точные моменты затяжки всегда можно найти в технической документации к конкретному автомобилю или в Интернете. Как экстренно определить момент затяжки, имея только маркировку болта, читайте в статье «Затяжка динамометрическим ключом»