Промывка топливной системы
Рассказываем, как правильно промыть топливную систему: снизить расход топлива и улучшить мощностные характеристики двигателя
Рассказываем, как правильно промыть топливную систему: снизить расход топлива и улучшить мощностные характеристики двигателя.
Зачем промывать топливную систему?
Согласно данным Росстандарта, ежегодные проверки качества бензина и дизельного топлива показывают, что содержание в них химических элементов — серы и олефина превышает норму в 2-3 раза. Из-за этого топливная система современных инжекторных двигателей быстро забивается обычными примесями в виде песчинок и грязи. Всё это постепенно приводит к поломке двигателя.
Процесс загрязнения топливной системы довольно долгий и первые признаки неисправности могут проявиться лишь спустя 100 тысяч километров пробега. Под действием температуры, при которой приходится работать форсункам, сера и олефин откладываются на них и стенках топливной системы, и превращаются в твердые наросты. Такие наросты, как правило, уже нельзя растворить бензином.
Но этих проблем можно избежать, если вы начнете регулярно промывать топливную систему двигателя, заливать присадки в топливо и посещать диагностику. Регулярность промывки топливной системы зависит от конкретного автомобиля, его возраста и качества топлива, которое вы в него заливаете. Но однозначно не нужно промывать инжектор каждые 10 тысяч километров. Скорее наоборот, ваш автомобиль сам скажет вам, когда это нужно сделать.
Набор для промывки двигателя от GARWIN
Для удобной промывки топливной системы компания GARWIN разработала набор, который качественно проведет процедуру очистки двигателя, клапанного механизма, камеры сгорания и элементов цилиндро-поршневой группы. Набор подходит как для профессионалов, так и для любителей. Он упакован в прочный и компактный кейс.
В набор входят два манометра, баллон для очищающей жидкости, регулятор давления, шланги, штуцеры и адаптеры для подключения к топливной системе. Комбинируя адаптеры, вы сможете обслуживать большинство марок автомобилей отечественного и зарубежного производства с инжекторными системами впрыска. А с помощью двух манометров - контролировать давление сжатого воздуха и очищающей жидкости в баллоне.
Как промывать топливную систему?
В процедуре промывки топливной системы нет ничего сложного. Главное правильно подключить набор и соблюдать меры предосторожности.
- Перед подключением набора, прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его.
- Топливоподающий трубопровод со шлангом обратного контура отключите и закольцуйте, либо отключите топливный насос. Если топливная система оснащена вакуумным приводом регулятора давления, то его также необходимо отключить и заглушить.
- Вместо отключенного топливоподающего шланга установите подходящий для вашего автомобиля адаптер. Стальной баллон наполните очищающей жидкостью, заверните горловину и подвесьте резервуар под капотом машины.
- Подключите собранное устройство к топливной системе автомобиля, а ручку входного давления установите в крайнее левое положение.
- Присоедините устройство к источнику сжатого воздуха. Обратите внимание на то, что давление подаваемого сжатого воздуха не должно превышать шесть атмосфер.
- Вращая ручку на манометре входного давления, установите давление в устройстве на 0,5 бар ниже, чем заявлено заводом изготовителем автомобиля.
- Откройте запорный вентиль, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 20 минут. После чего заглушите двигатель.
- Теперь отключите устройство от источника сжатого воздуха и от топливной системы автомобиля. Подключите обратно все топливные соединения, при этом используя новые уплотнения.
- Не забывайте постоянно контролировать процесс промывки инжектора и отслеживать давление в системе.
- Вот и всё, процедура очистки топливной системы завершена.
Автовладельцы, которые регулярно используют набор топливной очистки GARWIN, не имеют проблем в системе инжектора. Неоднократно было доказано, что после промывки двигатель работает устойчиво, снижается расход топлива и улучшаются мощностные характеристики.
Обзор набора для промывки топливной системы
Подборка инструментов