Ремонт двигателя Opel X22SE. Часть 1
Это первая часть статьи о ремонте двигателя Opel X22SE. В ней мы расскажем о разброке и дефектовке двигателя.
Это первая часть статьи о ремонте двигателя Opel X22SE. В ней мы расскажем о разброке и дефектовке двигателя. Вторую часть о сборке читайте здесь.
Ремонт двигателя Opel X22SE на автомобиле ISUZU AMIGO 2000 г.в. с пробегом 300 тыс.км. Причина ремонта: повреждение поршня первого цилиндра из-за попадания в камеру сгорания постороннего предмета. Итак, приступим.
- Сливаем антифриз, снимаем радиатор, отключаем АКБ.
2. Снимаем сервисный ремень, зафиксировав натяжитель подходящей выколоткой.
3. В разборке сборке двигателя мне понадобится набор головок с Е профилем, без них в Opele никуда!
4. Сняв шкив, снимаем кожух ремня ГРМ, ремень. Фиксируем шестерни распредвалов специальным ключом и откручиваем их.
5. Снимаем клапанную крышку.
6. Снимаем крышки распредвалов, валы. И получаем доступ к болтам головки блока.
7. Снимаем гидрокомпенсаторы, и укладываем их по порядку, убираем в дальний угол. Менять на новые я их не буду, т.к. делал это совсем недавно.
8. Берем силовой вороток, и биту Т-55 из набора бит.
9. Откручиваем "головочные" болты. Болты головки блока под замену, как и многие другие (см. руководство по ремонту).
10. Для быстроты откручивания используем пневмотрещотку.
11. Магнитной ручкой извлекаем болты. И ГБЦ снята.
По состоянию клапанов отчетливо видно какой цилиндр работал не полноценно. Под капотом остается блок цилиндров. В первом цилиндре наблюдаем задир стенки цилиндра и повреждение поршня, вызванные посторонним предметом.
12. Далее отсоединяем блок цилиндров от коробки передач, и монтируем гаражный кран для извлечения блока цилиндров.
13. Вынув блок цилиндров, устанавливаем его на стенд (кантователь), для окончательной разборки
14. Добравшись до блока балансирных валов, устанавливаю коленчатый вал по метке, и делаю свои метки на балансирных валах, чтобы установить их в прежнем положении. Блок балансирных валов неразборный, поэтому будет подвергнут тщательной мойке и внимательному осмотру.
15. Сняв балансирные валы, получаем доступ к шатунам и коленчатому валу.
16. По очереди откручиваем крышки шатунов, и извлекаем поршневую.
На поршне первого цилиндра наблюдаем полную картину повреждений.
17. Дальше откручиваем крышки коренных подшипников коленчатого вала и вынимаем вал.
18. Блок разобран. Подвергаем блок и все его составные части предварительной мойке.
19. Теперь приступаем к разборке головки блока цилиндров. Снимаем коллектора, и начинаем рассухаривать клапана.
Существует варварский метод рассухаривания клапанов при помощи свечной головки и молотка. Вариант недопустимый т.к. в данном случае серьезно страдают штоки клапанов, и они становятся непригодными для дальнейшего использования. Плюс даже вложенная в свечную головку тряпочка не всегда спасает от потери стопорных сухарей. Да и в конечном итоге такой метод говорит о соответствующей квалификации мастера.
Правильно рассухаривать клапана специальным рассухаривателем. Возможно клапана в хорошем состоянии, и их придется оставить.
20. Рассухарив все клапана, специальными щипцами снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов).
Головка разобрана и отправляется в предварительную мойку.
21. Далее проверяем при помощи эталонной линейки, плоскость блока и головки блока. Плоскости имеют деформацию и будут подвергнуты шлифовке.
В итоге, на станочные работы в отправляется следующее:
Головка блока - шлифовка плоскости.
Блок цилиндров - расточка в 1-й ремонт, хонинговка, шлифовка плоскости.
Коленчатый вал - шлифовка в 1-й ремонт, полировка шеек.
Шатуны - пере прессовка поршневой.
Это первая часть статьи о ремонте двигателя Opel X22SE.
Вторую часть о сборке читайте здесь.