Ремонт двигателя Opel X22SE. Часть 1
Это первая часть статьи о ремонте двигателя Opel X22SE. В ней мы расскажем о разброке и дефектовке двигателя.
![Ремонт двигателя Opel X22SE. Часть 1](/content/images/size/w1200/2022/07/opel-frontera-1999.jpg)
Это первая часть статьи о ремонте двигателя Opel X22SE. В ней мы расскажем о разброке и дефектовке двигателя. Вторую часть о сборке читайте здесь.
Ремонт двигателя Opel X22SE на автомобиле ISUZU AMIGO 2000 г.в. с пробегом 300 тыс.км. Причина ремонта: повреждение поршня первого цилиндра из-за попадания в камеру сгорания постороннего предмета. Итак, приступим.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-79.png)
- Сливаем антифриз, снимаем радиатор, отключаем АКБ.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-80.png)
2. Снимаем сервисный ремень, зафиксировав натяжитель подходящей выколоткой.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-81.png)
3. В разборке сборке двигателя мне понадобится набор головок с Е профилем, без них в Opele никуда!
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-82.png)
4. Сняв шкив, снимаем кожух ремня ГРМ, ремень. Фиксируем шестерни распредвалов специальным ключом и откручиваем их.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-83.png)
5. Снимаем клапанную крышку.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-84.png)
6. Снимаем крышки распредвалов, валы. И получаем доступ к болтам головки блока.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-85.png)
7. Снимаем гидрокомпенсаторы, и укладываем их по порядку, убираем в дальний угол. Менять на новые я их не буду, т.к. делал это совсем недавно.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-86.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-87.png)
8. Берем силовой вороток, и биту Т-55 из набора бит.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-88.png)
9. Откручиваем "головочные" болты. Болты головки блока под замену, как и многие другие (см. руководство по ремонту).
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-89.png)
10. Для быстроты откручивания используем пневмотрещотку.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-90.png)
11. Магнитной ручкой извлекаем болты. И ГБЦ снята.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-91.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-92.png)
По состоянию клапанов отчетливо видно какой цилиндр работал не полноценно. Под капотом остается блок цилиндров. В первом цилиндре наблюдаем задир стенки цилиндра и повреждение поршня, вызванные посторонним предметом.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-93.png)
12. Далее отсоединяем блок цилиндров от коробки передач, и монтируем гаражный кран для извлечения блока цилиндров.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-94.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-95.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-96.png)
13. Вынув блок цилиндров, устанавливаем его на стенд (кантователь), для окончательной разборки
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-97.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-98.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-99.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-100.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-101.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-102.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-103.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-104.png)
14. Добравшись до блока балансирных валов, устанавливаю коленчатый вал по метке, и делаю свои метки на балансирных валах, чтобы установить их в прежнем положении. Блок балансирных валов неразборный, поэтому будет подвергнут тщательной мойке и внимательному осмотру.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-105.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-106.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-107.png)
15. Сняв балансирные валы, получаем доступ к шатунам и коленчатому валу.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-108.png)
16. По очереди откручиваем крышки шатунов, и извлекаем поршневую.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-109.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-110.png)
На поршне первого цилиндра наблюдаем полную картину повреждений.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-112.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-113.png)
17. Дальше откручиваем крышки коренных подшипников коленчатого вала и вынимаем вал.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-114.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-115.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-116.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-117.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-118.png)
18. Блок разобран. Подвергаем блок и все его составные части предварительной мойке.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-119.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-120.png)
19. Теперь приступаем к разборке головки блока цилиндров. Снимаем коллектора, и начинаем рассухаривать клапана.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-121.png)
Существует варварский метод рассухаривания клапанов при помощи свечной головки и молотка. Вариант недопустимый т.к. в данном случае серьезно страдают штоки клапанов, и они становятся непригодными для дальнейшего использования. Плюс даже вложенная в свечную головку тряпочка не всегда спасает от потери стопорных сухарей. Да и в конечном итоге такой метод говорит о соответствующей квалификации мастера.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-122.png)
Правильно рассухаривать клапана специальным рассухаривателем. Возможно клапана в хорошем состоянии, и их придется оставить.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-123.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-124.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-125.png)
20. Рассухарив все клапана, специальными щипцами снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов).
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-126.png)
Головка разобрана и отправляется в предварительную мойку.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-127.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-128.png)
21. Далее проверяем при помощи эталонной линейки, плоскость блока и головки блока. Плоскости имеют деформацию и будут подвергнуты шлифовке.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-129.png)
В итоге, на станочные работы в отправляется следующее:
Головка блока - шлифовка плоскости.
Блок цилиндров - расточка в 1-й ремонт, хонинговка, шлифовка плоскости.
Коленчатый вал - шлифовка в 1-й ремонт, полировка шеек.
Шатуны - пере прессовка поршневой.
Это первая часть статьи о ремонте двигателя Opel X22SE.
Вторую часть о сборке читайте здесь.