Замена тормозных цилиндров на Hyundai Sonata

Замена закисших тормозных суппортов при помощи специнструмента. Опыт нашего подписчика.

Замена тормозных цилиндров на Hyundai Sonata

Для работы потребуются:

- Плоская отвёртка
- Пневмогайковерт Licota PAW-04048
- Зажимы для шлангов винтовые Licota ATM-0033
- Трещотка 1/2 с торцевой головкой 13 мм
- Вороток с торцевой головкой 19 мм
- Удлинитель 1/2
- Газовая горелка
- Разрезной ключ для тормозных шлангов
- Динамометрический ключ

  1. Поднимаем автомобиль на подъёмнике. Снимаем с колес защитные колпачки, аккуратно поддев их тонкой отверткой:

Снимаем с колес защитные колпачки, аккуратно поддев их тонкой отверткой

2. Откручиваем колесные гайки с помощью пневмогайковерта Licota PAW-04048, снимаем колеса:

Откручиваем колесные гайки с помощью пневмогайковерта, снимаем колеса

3. С помощью приспособления Licota ATM-0033 пережимаем тормозной шланг переднего левого колеса, для того чтобы при дальнейшем снятии тормозного цилиндра, воздух не попал в систему:

С помощью приспособления Licota ATM-0033 пережимаем тормозной шланг переднего левого колеса

4. Откручиваем тормозной шланг от тормозного цилиндра:

Откручиваем тормозной шланг от тормозного цилиндра

На фотографии мы видим открученный тормозной шланг

5. Трещоткой с торцевой головкой на 13 мм откручиваем болт нижней направляющей суппорта:

Трещоткой с торцевой головкой на 13 мм откручиваем болт нижней направляющей суппорта

6. Поднимаем суппорт вверх, и потянув его влево снимаем вместе с верхней направляющей:

Поднимаем суппорт вверх, и потянув его влево снимаем вместе с верхней направляющей

На фотографии новый и старый суппорт

7. Воротком с головкой 19 мм откручиваем два болта крепящих скобу суппорта, снимаем скобу вместе с тормозными колодками:

Воротком с головкой 19 мм откручиваем два болта крепящих скобу суппорта, снимаем скобу вместе с тормозными колодками

На фотографии старая и новая скоба суппорта

8. Устанавливаем новую скобу суппорта на поворотный кулак (прикручиваем на место два болта крепящих скобу):

Устанавливаем новую скобу суппорта на поворотный кулак

9. В скобу суппорта устанавливаем тормозные колодки и тормозной суппорт. Опускаем суппорт вниз и закручиваем болт нижней направляющей:

В скобу суппорта устанавливаем тормозные колодки и тормозной суппорт. Опускаем суппорт вниз, и закручиваем болт нижней направляющей

10. В комплекте с новыми тормозными цилиндрами не поставляются обжимные шайбы для герметизации тормозных шлангов, поэтому придётся использовать старые:

Обжимные шайбы для герметизации тормозных шлангов

11. Чтобы обжимным шайбам придать эластичность мы используем газовую горелку:

Чтобы обжимным шайбам придать эластичность мы используем газовую горелку

12. Нагреваем горелкой шайбы до появления характерного красного свечения, даём остыть. Обжимные шайбы приобретают эластичность, и их можно использовать повторно для герметизации соединения тормозного шланга и цилиндра:

Нагреваем горелкой шайбы до появления характерного красного свечения, даём остыть

13. Надеваем обжимную шайбу на штуцер, вставляем штуцер в отверстие тормозного шланга и надеваем вторую шайбу. Должно получиться как на фотографии:

Одеваем обжимную шайбу на штуцер, вставляем штуцер в отверстие тормозного шланга и одеваем вторую шайбу

14. Наживляем, затем прикручиваем штуцер к тормозному цилиндру:

15. Наживляем, затем прикручиваем штуцер к тормозному цилиндру

Снимаем зажим для шлангов Licota ATM-0033

16. Доливаем тормозную жидкость в бачок до верха горловины:



Доливаем тормозную жидкость

17. Отворачиваем на один оборот прокачной штуцер тормозного цилиндра, через какое-то время тормозная жидкость начнет капать со штуцера (это необходимо для облегчения прокачивания тормозной системы). Закручиваем штуцер обратно, затем полностью удаляем воздух из тормозного цилиндра (прокачиваем тормозной цилиндр):

Прокачиваем тормозной цилиндр

18. Приступаем к замене заднего тормозного цилиндра:

Приступаем к замене заднего тормозного цилиндра

19. С помощью приспособления Licota ATM-0033 пережимаем тормозной шланг заднего цилиндра, для того чтобы при дальнейшем снятие воздух не попал в систему:

Пережимаем тормозной шланг заднего цилиндра

20. Отворачиваем нижний болт направляющей суппорта, поднимаем суппорт вверх, и потянув его влево снимаем вместе с верхней направляющей:

Отворачиваем нижний болт направляющей суппорта, поднимаем суппорт вверх, и потянув его влево снимаем вместе с верхней направляющей

21. Отворачиваем два болта скобы суппорта, и снимаем скобу:

Отворачиваем два болта скобы суппорта, и снимаем скобу

На фотографии мы видим снятую скобу суппорта

22. Откручиваем тормозной цилиндр:

Откручиваем тормозной цилиндр

На фотографии мы видим тормозной шланг (тормозной цилиндр откручен)

23. Устанавливаем на тормозной шланг новый тормозной цилиндр. Уплотнительную шайбу тормозного шланга мы используем старую, поступим с ней также как описано выше (вернём ей эластичность при помощи газовой горелки):

Устанавливаем на тормозной шланг новый тормозной цилиндр

24. Устанавливаем новую скобу суппорта (прикрутив на место два болта), тормозные колодки, суппорт:

Устанавливаем новую скобу суппорта (прикрутив на место два болта), тормозные колодки, суппорт

25. Снимаем зажим для шлангов:

Снимаем зажим для шлангов

26. Доливаем тормозную жидкость в бачок до максимального уровня. Отворачиваем на один оборот прокачной штуцер тормозного цилиндра, через какое-то время тормозная жидкость начнет капать со штуцера (это необходимо для облегчения прокачивания тормозной системы). Закручиваем штуцер обратно, затем полностью удаляем воздух из тормозного цилиндра (прокачиваем тормозной цилиндр):

Закручиваем штуцер обратно, затем полностью удаляем воздух из тормозного цилиндра (прокачиваем тормозной цилиндр)

27. Устанавливаем на автомобиль колёса, прикручиваем гайковертом Licota PAW-04048 колёсные болты (гайковерт обладает большим усилием затяжки, поэтому ставим переключатель крутящего момента на минимум):

Устанавливаем на автомобиль колёса

28. Проверяем момент затяжки колёсных болтов при помощи динамометрического ключа. Одеваем на колёсные диски защитные колпачки:

Проверяем момент затяжки колёсных болтов  

На этом всё, ремонт закончен.