Замена тормозных цилиндров на Hyundai Sonata
Замена закисших тормозных суппортов при помощи специнструмента. Опыт нашего подписчика.
![Замена тормозных цилиндров на Hyundai Sonata](/content/images/size/w1200/2022/07/30.jpg)
Для работы потребуются:
- Плоская отвёртка
- Пневмогайковерт Licota PAW-04048
- Зажимы для шлангов винтовые Licota ATM-0033
- Трещотка 1/2 с торцевой головкой 13 мм
- Вороток с торцевой головкой 19 мм
- Удлинитель 1/2
- Газовая горелка
- Разрезной ключ для тормозных шлангов
- Динамометрический ключ
- Поднимаем автомобиль на подъёмнике. Снимаем с колес защитные колпачки, аккуратно поддев их тонкой отверткой:
![](https://thumb.tildacdn.com/tild3765-6563-4063-b936-663534626238/-/format/webp/1.jpg)
Снимаем с колес защитные колпачки, аккуратно поддев их тонкой отверткой
2. Откручиваем колесные гайки с помощью пневмогайковерта Licota PAW-04048, снимаем колеса:
![](https://thumb.tildacdn.com/tild3366-3939-4363-a565-343834613532/-/format/webp/2.jpg)
Откручиваем колесные гайки с помощью пневмогайковерта, снимаем колеса
3. С помощью приспособления Licota ATM-0033 пережимаем тормозной шланг переднего левого колеса, для того чтобы при дальнейшем снятии тормозного цилиндра, воздух не попал в систему:
![](https://thumb.tildacdn.com/tild6638-3832-4038-b363-353433616366/-/format/webp/3.jpg)
С помощью приспособления Licota ATM-0033 пережимаем тормозной шланг переднего левого колеса
4. Откручиваем тормозной шланг от тормозного цилиндра:
![](https://thumb.tildacdn.com/tild3337-6561-4464-b933-393534363030/-/format/webp/4.jpg)
Откручиваем тормозной шланг от тормозного цилиндра
![](https://thumb.tildacdn.com/tild3533-3834-4263-a331-366434333330/-/format/webp/5.jpg)
На фотографии мы видим открученный тормозной шланг
5. Трещоткой с торцевой головкой на 13 мм откручиваем болт нижней направляющей суппорта:
![](https://thumb.tildacdn.com/tild6137-6537-4330-b838-626362303636/-/format/webp/6.jpg)
Трещоткой с торцевой головкой на 13 мм откручиваем болт нижней направляющей суппорта
6. Поднимаем суппорт вверх, и потянув его влево снимаем вместе с верхней направляющей:
![](https://thumb.tildacdn.com/tild3436-6665-4666-a262-373635363138/-/format/webp/7.jpg)
Поднимаем суппорт вверх, и потянув его влево снимаем вместе с верхней направляющей
![](https://thumb.tildacdn.com/tild3266-3734-4338-b438-663735306633/-/format/webp/8.jpg)
На фотографии новый и старый суппорт
7. Воротком с головкой 19 мм откручиваем два болта крепящих скобу суппорта, снимаем скобу вместе с тормозными колодками:
![](https://thumb.tildacdn.com/tild6134-3463-4134-b335-643939316162/-/format/webp/9.jpg)
Воротком с головкой 19 мм откручиваем два болта крепящих скобу суппорта, снимаем скобу вместе с тормозными колодками
![](https://thumb.tildacdn.com/tild3566-6566-4136-b036-336230333736/-/format/webp/10.jpg)
На фотографии старая и новая скоба суппорта
8. Устанавливаем новую скобу суппорта на поворотный кулак (прикручиваем на место два болта крепящих скобу):
![](https://thumb.tildacdn.com/tild3635-3761-4431-a536-636130363137/-/format/webp/11.jpg)
Устанавливаем новую скобу суппорта на поворотный кулак
9. В скобу суппорта устанавливаем тормозные колодки и тормозной суппорт. Опускаем суппорт вниз и закручиваем болт нижней направляющей:
![](https://thumb.tildacdn.com/tild3262-3764-4430-b937-336563656161/-/format/webp/12.jpg)
В скобу суппорта устанавливаем тормозные колодки и тормозной суппорт. Опускаем суппорт вниз, и закручиваем болт нижней направляющей
10. В комплекте с новыми тормозными цилиндрами не поставляются обжимные шайбы для герметизации тормозных шлангов, поэтому придётся использовать старые:
![](https://thumb.tildacdn.com/tild6164-6239-4262-b633-353730323261/-/format/webp/13.jpg)
Обжимные шайбы для герметизации тормозных шлангов
11. Чтобы обжимным шайбам придать эластичность мы используем газовую горелку:
![](https://thumb.tildacdn.com/tild3663-3334-4837-b466-356264663761/-/format/webp/14.jpg)
Чтобы обжимным шайбам придать эластичность мы используем газовую горелку
12. Нагреваем горелкой шайбы до появления характерного красного свечения, даём остыть. Обжимные шайбы приобретают эластичность, и их можно использовать повторно для герметизации соединения тормозного шланга и цилиндра:
![](https://thumb.tildacdn.com/tild3938-6365-4031-b563-376432306361/-/format/webp/15.jpg)
Нагреваем горелкой шайбы до появления характерного красного свечения, даём остыть
13. Надеваем обжимную шайбу на штуцер, вставляем штуцер в отверстие тормозного шланга и надеваем вторую шайбу. Должно получиться как на фотографии:
![](https://thumb.tildacdn.com/tild6166-3339-4464-b738-646534343261/-/format/webp/16.jpg)
Одеваем обжимную шайбу на штуцер, вставляем штуцер в отверстие тормозного шланга и одеваем вторую шайбу
14. Наживляем, затем прикручиваем штуцер к тормозному цилиндру:
![](https://thumb.tildacdn.com/tild3462-6232-4234-b232-343064383266/-/format/webp/17.jpg)
15. Наживляем, затем прикручиваем штуцер к тормозному цилиндру
![](https://thumb.tildacdn.com/tild3931-3136-4433-b533-393965656432/-/format/webp/18.jpg)
Снимаем зажим для шлангов Licota ATM-0033
16. Доливаем тормозную жидкость в бачок до верха горловины:
![](https://thumb.tildacdn.com/tild6438-6165-4466-a563-333662353130/-/format/webp/19.jpg)
Доливаем тормозную жидкость
17. Отворачиваем на один оборот прокачной штуцер тормозного цилиндра, через какое-то время тормозная жидкость начнет капать со штуцера (это необходимо для облегчения прокачивания тормозной системы). Закручиваем штуцер обратно, затем полностью удаляем воздух из тормозного цилиндра (прокачиваем тормозной цилиндр):
![](https://thumb.tildacdn.com/tild3362-6536-4730-a262-626130363961/-/format/webp/20.jpg)
Прокачиваем тормозной цилиндр
18. Приступаем к замене заднего тормозного цилиндра:
![](https://thumb.tildacdn.com/tild6365-3531-4432-b135-636138616165/-/format/webp/21.jpg)
Приступаем к замене заднего тормозного цилиндра
19. С помощью приспособления Licota ATM-0033 пережимаем тормозной шланг заднего цилиндра, для того чтобы при дальнейшем снятие воздух не попал в систему:
![](https://static.tildacdn.com/tild6438-3561-4762-a132-613336393263/22.jpg)
Пережимаем тормозной шланг заднего цилиндра
20. Отворачиваем нижний болт направляющей суппорта, поднимаем суппорт вверх, и потянув его влево снимаем вместе с верхней направляющей:
![](https://static.tildacdn.com/tild3664-6238-4662-b563-613636376638/23.jpg)
Отворачиваем нижний болт направляющей суппорта, поднимаем суппорт вверх, и потянув его влево снимаем вместе с верхней направляющей
21. Отворачиваем два болта скобы суппорта, и снимаем скобу:
![](https://static.tildacdn.com/tild6162-6565-4465-a239-623230323566/24.jpg)
Отворачиваем два болта скобы суппорта, и снимаем скобу
![](https://static.tildacdn.com/tild6161-6466-4134-a639-656563363239/25.jpg)
На фотографии мы видим снятую скобу суппорта
22. Откручиваем тормозной цилиндр:
![](https://static.tildacdn.com/tild3965-6163-4663-b264-643739346666/26.jpg)
Откручиваем тормозной цилиндр
![](https://static.tildacdn.com/tild3137-3766-4231-a537-626636653535/27.jpg)
На фотографии мы видим тормозной шланг (тормозной цилиндр откручен)
23. Устанавливаем на тормозной шланг новый тормозной цилиндр. Уплотнительную шайбу тормозного шланга мы используем старую, поступим с ней также как описано выше (вернём ей эластичность при помощи газовой горелки):
![](https://static.tildacdn.com/tild3866-3234-4435-b339-383730646339/28.jpg)
Устанавливаем на тормозной шланг новый тормозной цилиндр
24. Устанавливаем новую скобу суппорта (прикрутив на место два болта), тормозные колодки, суппорт:
![](https://static.tildacdn.com/tild3937-3366-4565-a638-623835356566/29.jpg)
Устанавливаем новую скобу суппорта (прикрутив на место два болта), тормозные колодки, суппорт
25. Снимаем зажим для шлангов:
![](https://static.tildacdn.com/tild6634-3832-4232-b565-623032343833/30.jpg)
Снимаем зажим для шлангов
26. Доливаем тормозную жидкость в бачок до максимального уровня. Отворачиваем на один оборот прокачной штуцер тормозного цилиндра, через какое-то время тормозная жидкость начнет капать со штуцера (это необходимо для облегчения прокачивания тормозной системы). Закручиваем штуцер обратно, затем полностью удаляем воздух из тормозного цилиндра (прокачиваем тормозной цилиндр):
![](https://static.tildacdn.com/tild3234-3865-4638-b137-633138393731/31.jpg)
Закручиваем штуцер обратно, затем полностью удаляем воздух из тормозного цилиндра (прокачиваем тормозной цилиндр)
27. Устанавливаем на автомобиль колёса, прикручиваем гайковертом Licota PAW-04048 колёсные болты (гайковерт обладает большим усилием затяжки, поэтому ставим переключатель крутящего момента на минимум):
![](https://static.tildacdn.com/tild3464-6263-4730-a263-366139316262/32.jpg)
Устанавливаем на автомобиль колёса
28. Проверяем момент затяжки колёсных болтов при помощи динамометрического ключа. Одеваем на колёсные диски защитные колпачки:
![](https://static.tildacdn.com/tild3735-3436-4438-b237-366438396639/33.jpg)
Проверяем момент затяжки колёсных болтов
На этом всё, ремонт закончен.