Замена маслосъемных колпачков на Suzuki Grand Vitara JB-420 двигатель J20
Как заменить маслосъемные колпачки при помощи специнструмента?
Для работы нам потребуются:
- Торцовые головки на 10, 12, 14, 17, 19
- Рожковые ключи 10, 12, 14, 17, 19
- Свечная головка на 16 мм
- Трещотка 1/2 и 1/4
- Силовой вороток 1/2
- Динамометрический ключ 1/2
- Приспособление для фиксации шкивов Licota ATA-0356
- Рассухариватель клапанов Licota ATA-0035
- Набор съёмников маслосъёмных колпачков Licota ATA-0041
- Зажим для шлангов Licota ATM-0033
- Плоская отвертка, плоскогубцы, монтировка, магнит
- Перед первым использованием и в процессе эксплуатации необходимо смазывать консистентной смазкой резьбовой шток. Подготавливаем двигатель к замене малосъёмных колпачков. Для этого нам нужно снять: клапанную крышку, свечи, распределительные валы, межвальную цепь и пр. Все что мешает свободному доступу к маслосъёмным колпачкам:
Чтобы облегчить себе работу в дальнейшем, снятые регулировочные шайбы со стаканами-толкателями выставляем на листе бумаги. Помечаем с какого клапана и какого вала был снят соответствующий толкатель.
Проворачиваем коленвал так, чтобы его шпонка совпала с риской на блоке (положение шпонки на 12 часов) – это будет соответствовать В.М.Т. в 1 и 4 цилиндре.
2. Выбираем из набора, подходящую по диаметру свечного колодца центровочную втулку. Устанавливаем её вместе с центральной штангой рассухаривателя в свечной колодец первого цилиндра:
3. Собираем рассухариватель Licota ATA-0035. Затем фиксируем коленвал, чтобы при подаче воздуха в цилиндр он не провернулся.
4. Подключаем воздух к рассухаривателю, и, вращая нажимную штангу, приспособления, сжимаем клапанную пружину и рассухариваем клапан:
5. Магнитом извлекаем сухари, вынимаем тарелку и клапанную пружину:
6. Из набора съёмников маслосъемных колпачков Licota ATA-0041 используем щипцы. С их помощью снимаем старый маслосъемный колпачок.
7. Достаём новый маслосъемный колпачок:
8. В качестве оправки для установки маслосъемных колпачков использована глубокая головка на 10 мм:
9. Надавливаем пальцем на головку до характерного "щелкающего" звука:
Маслосъёмный колпачок установлен. Устанавливаем на место клапанную пружину, тарелку с сухарями и засухариваем клапан. То же самое проделываем со всеми оставшимися клапанами первого цилиндра. Отключаем подачу воздуха и переставляем рассухариватель на четвертый цилиндр, повторяем ту же процедуру с клапанами четвертого цилиндра. Переходим ко второму и третьему цилиндру.
Для этого необходимо выставить коленвал в В.М.Т. во втором цилиндре. Прокручиваем коленвал и контролируем через свечное отверстие положение поршня. Для этой процедуры я использовал щуп для измерения уровня масла, поместив его в свечное отверстие второго цилиндра. Устанавливаем рассухариватель, фиксируем коленвал и подаем воздух.
С клапанами второго и третьего цилиндра повторяем все те же процедуры, что описаны выше.
10. Маслосъёмные колпачки заменены. Теперь можно отложить рассухариватель и преступить к сборке двигателя.
11. Снимаем успокоитель, натяжитель и башмак цепи коленчатого вала, затем снимаем саму цепь. После выставляем коленвал так, чтобы его шпонка совместилась с меткой (риска на 12 часов) на блоке двигателя, при этом точка (метка) на звездочке коленчатого вала будет смотреть на точку (метку) на блоке двигателя (на 6 часов):
12. Устанавливаем цепь с промежуточной звездочкой таким образом, чтобы золотое звено цепи было напротив точки (метки) звездочки коленвала (проверяем соосность меток при помощи зеркала):
13. Черное звено цепи должно находится напротив точки (метки) на промежуточной звездочке:
14. Прикручиваем на место башмак натяжителя:
15. Прикручиваем на место (во взведенном положении) натяжитель цепи:
16. Устанавливаем успокоитель цепи и вынимаем фиксатор из натяжителя цепи коленвала. Цепь принимает рабочее положение (натягивается):
17. Устанавливаем на свои места толкатели с регулировочными шайбами в том же порядке, в котором они находились до снятия:
18. Проворачиваем коленвал против часовой стрелки и устанавливаем его в такое положение, чтобы шпонка звёздочки коленвала была в положении на 9 часов. Затем смазываем моторным маслом опоры распредвалов и регулировочные шайбы, устанавливаем распредвалы так, чтобы метки на звездах распредвалов совпадали с приливами на головке блока цилиндров:
19. Затяжку распредвалов производим по этой схеме:
20. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке так, чтобы шпонка звёздочки коленчатого вала совпала с риской на блоке цилиндров (12 часов). После устанавливаем цепь распределительных валов и натяжитель цепи. Цепь необходимо установить так, чтобы чёрные звенья цепи совпали со стрелками на звездах распределительных валов, а золотое звено цепи совпало со стрелкой на промежуточной звезде.
21. Затягиваем звезды распределительных валов динамометрическим ключом, удерживая сами валы рожковым ключом, и устанавливаем успокоитель цепи распредвалов:
22. Очищаем от старого герметика прилегающие плоскости крышки цепи ГРМ и блока двигателя, наносим новый герметик, и устанавливаем крышку на место.(на фото хорошо видно как можно заглушить трубку и шланг системы охлаждения):
23. Устанавливаем на место: площадку с трубками системы охлаждения, насос гур, шкив помпы, шкив коленвала (удерживая его фиксатором Licota ATA-0356), механизм натяжения приводного ремня, ролик натяжитель и паразитный ролик приводного ремня.
24. Одеваем шланг, пережатый специальным устройством Licota ATM-0033 , для защиты от вытекания антифриза на металлическую трубку системы охлаждения:
25. После установки шланга снимаем зажим и одеваем приводной ремень.
Устанавливаем и прикручиваем клапанную крышку, свечи зажигания, катушки зажигания. Подсоединяем все разъемы и датчики.
Прикручиваем на место расширительный бачок, устанавливаем шланг от расширительного бочка на радиатор охлаждения.
Прикручиваем отрицательную клемму на аккумулятор.
Заводим двигатель, прогреваем и ждем пока сработает вентилятор охлаждения, после глушим двигатель.
Даем двигателю остыть и проверяем уровень антифриза, при необходимости доливаем до уровня.
Ремонт закончен!