Замена ремня ГРМ на AUDI A6 двигатель V6 2.4 APS
Как специнструмент упрощает замену ремня ГРМ? Рассказывает наш подписчик.
Нам предстоит:
- Установить переднюю часть в сервисную позицию
- Снять поликлиновой ремень
- Снять ГРМ
- Заменить помпу и термостат (по желанию)
- Поставить ГРМ
- Поставить поликлиновой ремень
- Вернуть переднюю часть в нормальную позицию
Важно! Если предполагается замена ОЖ и масла, то слить жидкости лучше до начала работ с прогретого двигателя. Теплое масло лучше течет - вытечет быстрее, а термостат открыт — ОЖ выльется больше.
Установка передней части в сервисную позицию
На этом этапе «телевизор» со всем навешанным на него добром выдвигается вперед сантиметров на 8-10. При этом открывается свободный доступ к передней части мотора. Если нет особых планов, то сливать для этого жидкость необязательно.
Для того чтобы выдвинуть переднюю часть вперед необходимо:
- Снять оба передних колеса
- Снять оба передних подкрылка
- Верхняя часть переднего бампера с обоих сторон крепится к крылу тремя болтами, доступ к которым открывается после снятия подкрылка.
- Открутить 3 гайки с каждой стороны.
- Снять нижние решетки с бампера (те что на ПТФ), выкрутить два вертикальных болта (по одному с каждой стороны), которые проходят сквозь усилитель бампера.
- Сдернуть юбку бампера с кронштейнов на крыльях
6. Осторожно снять бампер вперед
7. Снять фишки с противотуманок
8. Отключить шланг фароомывателя - со стороны бочка польется вода.
9. Унести бампер, чтобы не мешал
10. Открутить по три самореза по краям «телевизора» (два сверху вдоль крыла, один сбоку-снизу фары)
11. Открутить по три болта с каждой стороны с кронштейнов бампера + один страховочный справа
12. Надеть на болты из пункта 4 защитные рубашки и вкрутить их в лишние отверстия рядом с кронштейнами бампера, так чтобы торчало сантиметров 10 болта (в одно из них вкручивается страховочный болт из пункта 11).
13. Выдвинуть «телевизор» вперед
14. С целью обеспечения безопасности зафиксировать «телевизор» саморезами из пункта 10: дальнее отверстие телевизора в ближнее на корпусе машины.
Выглядеть это будет примерно так:
Снятие поликлинового ремня
Поликлиновой ремень находится над зубчатым, поэтому придется его снять.
- Снять виско-муфту с вентилятором. Необходим ключ на 32 и специальное приспособление, которой удерживается от вращения шкив вентилятора. Резьба у болта виско-муфты обратная. Поэтому откручивать нужно по часовой стрелке.
- С помощью накидного ключа (воротка с головкой) или шестигранного ключа (разная конструкция может быть у натяжителя) повернуть натяжитель поликлинового ремня и зафиксировать его металлическим штырем.
- Пометить направление вращения поликлинового ремня (если будет использоваться повторно)
- Снять поликлиновой ремень
Снятие зубчатого ремня
Ремень закрыт защитными чехлами. Для получения доступа к нему также необходимо будет снять ролики поликлинового ремня.
- Снять натяжитель поликлинового ремня.
- Снять защитные кожухи слева и справа сверху.
- Вращая КВ за болт спереди, установить поршень в первом цилиндре в ВМТ. При этом метка на шкиве-гасителе колебаний поликлинового ремня (находится на КВ) должна совпадать с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ, а планки на шкивах РВ большими отверстиями расположены внутрь.
4. Снять заглушку снизу слева двигателя, в районе масляного фильтра, и вкрутить на ее место фиксатор коленвала. У меня во время закрутки стопора КВ метка слегка сместилась (см. верхнее фото), но установочная планка для валов тем не менее встает на место. На фото на переднем плане болт отверстия слива масла.
5. С помощью установочной планки для валов зафиксировать положение РВ и ослабить затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.
6. С помощью съемника для демонтажа шкивов стронуть с посадочного места шкивы РВ. Снимать их не нужно. Шкивы должны свободно вращаться но без лишнего люфта.
7. Снять шкив-гаситель колебаний, у меня он на 6 болтах был
8. Снять нижний и средний кожухи ремня ГРМ
9. Снять ролик виско-муфты (если снимать ее до этого, можно отломать часть нижнего кожуха ремня ГРМ, что я и сделал, пришлось покупать новый). Два болта на внутренний шестигранник на кронштейне + два болта доступ к которым осуществляется через сам ролик. Последние болты через ролик не вытаскиваются и остаются внутри ролика.
10. Ослабить натяжитель ремня ГРМ. Для этого повернуть его по часовой стрелке шестигранным ключом, давить плавно, с постоянным усилием, зафиксировать натяжитель металлической проволокой или сверлом на 2. Отверстие на оси может быть смещено относительно отверстий на корпусе, ось вращается (см. фото).
11. На этом этапе ремень ГРМ можно снимать. С нижнего шкива слазит с трудом. Я предварительно откручивал свободный ролик, чтоб не мешал. Если ремень будет использоваться повторно, необходимо пометить направление его движения.
Замена помпы термостата
Доступ к помпе открывается после снятия ремня ГРМ, аналогично термостат. Поэтому имеет смысл поменять и их тоже. У меня вариант помпы с мех.приводом от ремня ГРМ.
- Чтоб не мешался снимаем шкив насоса ГУР.
- Поскольку я предварительно сливал ОЖ без прогрева двигателя, то подумал что не помешает закрыть низ двигателя и навесное полиэтиленом. Но вылилось не более литра, и то под полиэтилен.
3. Вытащить термостат, который расположен под пластиковым кожухом, и крепится тремя болтами. Чтобы вытащить термостат надо предварительно вытащить уплотнительное кольцо, например, с помощью шила.
4. Помпа крепится на 9 болта + 2 гайки.
5. После этого устанавливаем все обратно, но уже с новыми термостатом и помпой.
6. Далее можно заливать ОЖ.
7. Закрываем все болты, которые открывали для слива ОЖ
8. Ослабляем затяжку болта на верхнем патрубке системы охлаждения, между насосом ГУР и цилиндрами
9. Приподнимаем расширительный бачек и вливаем ОЖ.
10. Как только ОЖ начнет сочиться из болта, затягиваем его и доливаем ОЖ до нужного уровня
11. Смотрим не течет-ли из под кожуха термостата, помпы и прочих дырок системы охлаждения.
Установка ремня ГРМ
Все предельно просто. Поставить ремень, натянуть, затянуть все болты. Только нужен инструмент.
- Ставим на место свободный ролик
- Ставим на место ролик натяжителя, при этом проволоку пока не вытаскиваем. Ролик свободно болтается.
3. Надеваем ремень, начиная с шкива КВ -> свободный ролик -> шкив РВ цилиндров 4-5-6 и далее по кругу, ролик натяжителя последний.
4. Надеваем на распредвалы установочную планку для валов
5. Вытаскиваем проволочку, фиксирующую натяжитель ремня ГРМ
6. Теперь надо натянуть ремень. Для этого надо вставить шестигранник в ролик натяжителя и потянуть его в сторону натяжения с усилием в 15Нм. Сторона натяжения против часовой стрелки.
Тут я первый раз облажался — не знал что мои динамометрические ключи FORCE меряют только в сторону закручивания. Поэтому сначала ремень был натянут пока в ключе что-то не слетело, потом натяжитель опять был ослаблен и ремень повторно натянут "на глаз". Какие будут последствия и что там слетело, в ключе-ли или в двигателе, будет видно по эксплуатации. Но визуальный осмотр ремня никаких повреждений не выявил.
7. Затягиваем болты на РВ. В «мурзилках» это делается в 2 этапа и со спец инструментом. Я затягивал сначала на 30Нм, потом окончательно, все время с надетой планкой фиксатора.
8. Снять планку фиксатора РВ.
9. После того как ремень натянут надо надевать его кожухи. Но перед этим надо поставить на место шкив виско-муфты.
10. После установки шкива виско-муфты ставим нижний кожух ремня ГРМ, потом средний, в конце уже левый и правый.
Установка поликлинового ремня
Все еще проще чем с ремнем ГРМ.
- Шкив виско-муфты уже стоит.
- Устанавливаем шкив-гаситель колебаний (это тот что на КВ).
- Выкручиваем фиксатор коленвала и ставим на место заглушку.
- Ставим натяжитель поликлинового ремня.
5. Если натяжитель в расслабленном состоянии, то надо его повернуть и зафиксировать в этом положении стальным стержнем.
6. Я снимал также шкив насоса ГУР, возвращаем его обратно.
7. Надеваем ремень и вытаскиваем стопор из натяжителя поликлинового ремня.
8. Далее прикручиваем на место виско-муфту с вентилятором.
Дальше заливаем масло, если сливалось, проверяем уровень ОЖ и помолившись запускаем. Если все хорошо, то собираем обратно морду, надеваем бампер.
Тут мне стало интересно посмотреть как крутится ремень ГРМ и я с запущеного двигателя снял левый кожух ремня ГРМ. Дурная голова рукам покоя не дает называется. Один из зацепов кожуха попал между ремнем и задней частью кожуха. На ремне остался след, как на лице от подушки. Но в принципе оболочка не порвалась и не повредилась. Поэтому решил пока понаблюдать, а там видно будет.
В работе был использован следующий специнструмент: