Замена ремня ГРМ на Ford Focus, двигатель Zeteс 1.8
Замена ремня ГРМ при помощи специнструмента. Пошаговая инструкция.
Замена ремня ГРМ при помощи специнструмента. Пошаговая инструкция.
Для работы потребуется следующий инструмент:
- набор Licota АТА-0516 для установки распределительных валов и коленчатого вала
- инструмент для фиксации шестерен распределительных валов Licota ATA-0356
- гайковерт Licota PAW-04006R
- динамометрический ключ
- набор головок с трещоткой
- два домкрата
- Вывешиваем переднее правое колесо автомобиля и снимаем его, снимаем щиток приводного ремня, отсоединяем провода от свечей, отсоединяем расширительный бачок и сдвигаем его, что бы он не мешал, так же поступаем и с бачком гур.
2. Снимаем клапанную крышку.
3. Вывинчиваем пробку в блоке двигателя (для дальнейшей фиксации коленвала).
4. Ослабляем болты крепления шкива помпы, снимаем приводной ремень, устанавливаем второй домкрат под поддон двигателя через деревянную проставку, и снимаем опору двигателя.
5. Снимаем верхнюю крышку ремня грм, откручиваем направляющий ролик приводного ремня и снимаем среднюю крышку ремня грм.
6. Выставляем по метке шкив коленчатого вала.
7. "Прилив" на блоке должен совпасть со второй риской на шкиве, потом проверяем чтобы установочная планка вошла в пазы на распределительных валах (если планка не входит, то нужно провернуть коленчатый вал ещё на 1 оборот).
8. Устанавливаем фиксатор коленчатого вала в специальное отверстие на блоке двигателя.
9. Выкручиваем болт шкива коленчатого вала, снимаем шкив (приводного ремня) и нижнюю крышку ремня грм. Затем ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень грм. С помощью фиксатора удерживаем шкив впускного распредвала и отпускаем болт шкива, то же самое делаем и с выпускным распредвалом, потом снимаем натяжной ролик.
10. Откручиваем ролик.
11. Направляющую шестерню грм, промываем "брейклайнером" (очиститель тормозов) и продуваем от грязи и пыли.
12. Устанавливаем новые ролики и новый ремень, затем натягиваем ремень (что бы стрелка совпала с меткой).
13. Затягиваем болт натяжного ролика моментом 25 Нм. Снимаем фиксирующую планку и фиксатор коленчатого вала, затягиваем шестерни распределительных валов моментом 68 Нм, удерживая валы приспособлением Licota ATA-0356
14. Устанавливаем нижнюю, среднюю и верхнюю крышку грм, устанавливаем на среднюю крышку приводной ролик. Одеваем шкив коленчатого вала, и затягиваем его с усилием 115Нм, устанавливаем шкив помпы, приводной ремень, затягиваем шкив помпы. Устанавливаем опору двигателя (вынимаем домкрат из-под двигателя).
15. Ставим на место бочек гур.
16. Устанавливаем расширительный бачок.
17. Устанавливаем переднее правое колесо, опускаем машину с домкрата, прикручиваем и протягиваем колесо 110 Нм. Все проверяем. Заводим двигатель.