Замена ремня ГРМ на Ford Focus, двигатель Zeteс 1.8
Замена ремня ГРМ при помощи специнструмента. Пошаговая инструкция.
![Замена ремня ГРМ на Ford
Focus, двигатель Zeteс 1.8](/content/images/size/w1200/2022/07/ford_focus_3.jpg)
Замена ремня ГРМ при помощи специнструмента. Пошаговая инструкция.
Для работы потребуется следующий инструмент:
- набор Licota АТА-0516 для установки распределительных валов и коленчатого вала
- инструмент для фиксации шестерен распределительных валов Licota ATA-0356
- гайковерт Licota PAW-04006R
- динамометрический ключ
- набор головок с трещоткой
- два домкрата
- Вывешиваем переднее правое колесо автомобиля и снимаем его, снимаем щиток приводного ремня, отсоединяем провода от свечей, отсоединяем расширительный бачок и сдвигаем его, что бы он не мешал, так же поступаем и с бачком гур.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-7.png)
2. Снимаем клапанную крышку.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-8.png)
3. Вывинчиваем пробку в блоке двигателя (для дальнейшей фиксации коленвала).
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-9.png)
4. Ослабляем болты крепления шкива помпы, снимаем приводной ремень, устанавливаем второй домкрат под поддон двигателя через деревянную проставку, и снимаем опору двигателя.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-10.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-11.png)
5. Снимаем верхнюю крышку ремня грм, откручиваем направляющий ролик приводного ремня и снимаем среднюю крышку ремня грм.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-12.png)
6. Выставляем по метке шкив коленчатого вала.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-13.png)
7. "Прилив" на блоке должен совпасть со второй риской на шкиве, потом проверяем чтобы установочная планка вошла в пазы на распределительных валах (если планка не входит, то нужно провернуть коленчатый вал ещё на 1 оборот).
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-14.png)
8. Устанавливаем фиксатор коленчатого вала в специальное отверстие на блоке двигателя.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-15.png)
9. Выкручиваем болт шкива коленчатого вала, снимаем шкив (приводного ремня) и нижнюю крышку ремня грм. Затем ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень грм. С помощью фиксатора удерживаем шкив впускного распредвала и отпускаем болт шкива, то же самое делаем и с выпускным распредвалом, потом снимаем натяжной ролик.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-16.png)
10. Откручиваем ролик.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-17.png)
11. Направляющую шестерню грм, промываем "брейклайнером" (очиститель тормозов) и продуваем от грязи и пыли.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-18.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-19.png)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-20.png)
12. Устанавливаем новые ролики и новый ремень, затем натягиваем ремень (что бы стрелка совпала с меткой).
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-21.png)
13. Затягиваем болт натяжного ролика моментом 25 Нм. Снимаем фиксирующую планку и фиксатор коленчатого вала, затягиваем шестерни распределительных валов моментом 68 Нм, удерживая валы приспособлением Licota ATA-0356
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-22.png)
14. Устанавливаем нижнюю, среднюю и верхнюю крышку грм, устанавливаем на среднюю крышку приводной ролик. Одеваем шкив коленчатого вала, и затягиваем его с усилием 115Нм, устанавливаем шкив помпы, приводной ремень, затягиваем шкив помпы. Устанавливаем опору двигателя (вынимаем домкрат из-под двигателя).
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-23.png)
15. Ставим на место бочек гур.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-24.png)
16. Устанавливаем расширительный бачок.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/07/image-25.png)
17. Устанавливаем переднее правое колесо, опускаем машину с домкрата, прикручиваем и протягиваем колесо 110 Нм. Все проверяем. Заводим двигатель.