Замена рулевой тяги на автомобиле Renault Symbol
Как быть, если автомобиль плохо слушается или реагирует с опозданием? Почитайте, как с этим справился наш подписчик. При диагностике подвески Renault Symbol был выявлен сильный люфт в рулевом управлении.
Как быть, если автомобиль плохо слушается или реагирует с опозданием? Почитайте, как с этим справился наш подписчик.
При диагностике подвески Renault Symbol был выявлен сильный люфт в рулевом управлении. Виновниками оказались изношенный рулевой наконечник и рулевая тяга. Мало того, что ездить с неисправным рулевым опасно жизни, но еще и запрещено ПДД. А значит изношенные детали придется менять. Расскажу, как это было сделано и какие сложности возникли в процессе.
- Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем переднее левое колесо (именно слева был обнаружен люфт). Для удобства использовали пневматический гайковерт (аналог Licota PAW-04048):
Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем переднее левое колесо
На фотографии видно поворотный кулак
2. Отворачиваем гайку на рулевом наконечнике:
Отворачиваем гайку на рулевом наконечнике
3. Устанавливаем съёмник на поворотный кулак:
Устанавливаем съёмник на поворотный кулак
4. C помощью съемника выпрессовываем рулевой наконечник из поворотного кулака (аналог съёмника Licota ATC-2193A):
C помощью съемника выпрессовываем рулевой наконечник из поворотного кулака
5. При помощи изоленты, намотав её на резьбу рулевой тяги, замечаем место расположения контрящей гайки рулевого наконечника:
При помощи изоленты, намотав её на резьбу рулевой тяги, замечаем место расположения контрящей гайки рулевого наконечника:
6. Устанавливаем тягу на место, и наживляем гайку на рулевой наконечник. После, ключом на 21 мм отворачиваем на 0,5 оборота контрящую гайку, и снимаем (отвинчиваем) рулевой наконечник:
Устанавливаем тягу на место, и наживляем гайку на рулевой наконечник. Отворачиваем на 0,5 оборота контрящую гайку, и снимаем (отвинчиваем) рулевой наконечник
7. Снимаем пыльник рулевой тяги. Для этого необходимо полностью открутить контрящую гайку, и при помощи длинногубцев (аналог Licota APT-36002B) снять два хомута: передний (видно на фото) и задний, после чего снимаем пыльник рулевой тяги:
Снимаем пыльник рулевой тяги
8. На рулевой тяге автомобиля Renault Symbol отсутствуют специальные проточки под рожковый ключ (для откручивания рулевой тяги). Поэтому мы воспользовались спецключом для снятия рулевых тяг от Licota:
Снятие рулевой тяги
На фотографии эксцентриковый ключ для тяги рулевой трапеции (Licota ATC-2277)
9. Используя спец.инструмент Licota ATC-2277, и удерживая шведками Licota APT-4203 рулевую рейку от проворота, откручиваем рулевую тягу:
Откручиваем рулевую тягу
10. Старая рулевая тяга и наконечник сняты, теперь можно приступать к установке новых деталей:
Старая рулевая тяга и наконечник сняты, теперь можно приступать к установке новых деталей
На фотографии снятые старые детали, и новые готовые к установке
11. Приступаем к установке новой рулевой тяги. Для начала устанавливаем пластиковое кольцо на рулевую рейку (его видно на предыдущей фотографии). Затем смазываем специальным резьбовым герметиком резьбу на рулевой тяге:
Смазываем специальным резьбовым герметиком резьбу на рулевой тяге
12. Используя эксцентриковый ключ для тяги рулевой трапеции устанавливаем в рулевую рейку тягу. Момент затяжки 79 Нм:
Устанавливаем в рулевую рейку тягу
13. Смазываем изнутри силиконовой смазкой пыльник рулевой тяги, и устанавливаем его на на место, закрепив его хомутами:
Смазываем изнутри силиконовой смазкой пыльник рулевой тяги, и устанавливаем его на на место, закрепив хомутами
14. На снятой рулевой тяге измеряем расстояние до контрящей гайки (рулевого наконечника):
На снятой рулевой тяге измеряем расстояние до контрящей гайки (рулевого наконечника)
15. Смазываем новую (установленную) рулевую тягу специальной медной смазкой, и устанавливаем такое же положение контрящей гайки, как на снятой рулевой тяге:
Смазываем новую рулевую тягу специальной медной смазкой, и устанавливаем такое же положение контрящей гайки, как на снятой
16. Устанавливаем на рулевую тягу рулевой наконечник:
Устанавливаем на рулевую тягу рулевой наконечник.
17. Вставляем рулевой наконечник в поворотный кулак, и прикручиваем его гайкой. Затем рожковым ключом затягиваем контрящую гайку рулевого наконечника:
Вставляем рулевой наконечник в поворотный кулак, и прикручиваем его гайкой.
Затем, затягиваем контрящую гайку рулевого наконечника.
18. Теперь устанавливаем колесо, прикручиваем и, опустив машину, проверяем момент затяжки колёсных болтов (105 Нм):
Теперь устанавливаем колесо, прикручиваем и проверяем момент затяжки колёсных болтов.
19. Теперь необходимо проверить, и при необходимости отрегулировать углы установки колес (на автомобиле Renault Symbol регулируется только схождение передних колес). Перед началом процедуры необходимо проверить давление в колёсах автомобиля (должно быть 2 Бара ), для этого я использую подкачку шин с манометром Licota PAP-D057-4:
Проверяем давление в колёсах автомобиля.
20. Устанавливаем автомобиль на стенд для поверки развал-схождения, и крепим на колёса специальные датчики-мишени:
Устанавливаем автомобиль на стенд для поверки развал-схождения, и крепим на колёса специальные датчики-мишени.
21. В базе данных стенда выбираем нужный нам автомобиль, и производим операции по диагностике и последующей регулировке схождения:
Производим операции по диагностике и последующей регулировке схождения.
22. Регулировка схождения произведена, но по фотографии видно что развал передних колес выходит из допуска. К сожалению углы развала на данном автомобиле не регулируются. Скорее всего деформированы поворотные кулаки, и нужно готовится к их замене.
Регулировка схождения произведена.