Замена уплотнительной шайбы форсунки Jeep Grand Cherokee
В салоне Jeep Grand Cherokee появился резкий запах. Причина — прогоревшая уплотнительная шайба форсунки. Рассказываем о ее замене.
В салоне Jeep Grand Cherokee появился резкий запах. Причина — прогоревшая уплотнительная шайба форсунки. Рассказываем о ее замене.
Для замены уплотнительной шайбы нам понадобится:
- Динамометрический ключ с моментом затяжки от 6 Нм
- Ударный съемник дизельных форсунок с обратным молотком Licota АТА-0476
- Приспособление для чистки посадочных мест дизельных форсунок Licota АТА-1402
- Метчик М6
- Рожковый ключ на 13 мм
- Головка длинная на 10 мм
- Головка Е профиля
- Продувочный пистолет и бита торкс
Кроме того, понадобится новая шайба и новый болт фиксатора форсунки
- Пока двигатель горячий форсунку снять проще.
Демонтируем с двигателя пластиковую защиту, ослабляем трубку подачи топлива от топливной рампы и откручиваем её от форсунки (для этого используем ключ на 13мм). Отводим трубку в сторону, чтобы она нам не мешала.
2. Чтобы удобнее было подобраться к свече накаливания, головкой Е10 отворачиваем датчик от топливной рампы.
3. Отсоединяем разъем от свечи накаливания, и длинной головкой на 10мм выкручиваем свечу накаливания. Далее отсоединяем электрический разъем от форсунки, отсоединяем проволочный фиксатор и снимаем линию отвода топлива.
4. Откручиваем болт (торкс) фиксатора форсунки, и вынимаем фиксатор. Теперь можно извлекать форсунку с помощью ударного приспособления Licota АТА-0476
На фотографии видно как устанавливается на форсунке ударный съемник, рядом лежит свеча накаливания
5. После снятия форсунки извлекаем медную шайбу.
6. Теперь необходимо обработать плоскость под шайбу зенкером из набора для чистки посадочных мест форсунок Licota АТА-1402
7. Зенкеруем, и одновременно подаём воздух продувочным пистолетом в отверстие для свечи накаливания (это для того, чтобы стружка и мусор не попали в цилиндр).
8. Обязательно метчиком М6 прогоняем резьбу в отверстии для болта фиксатора форсунки.
9. Смазываем посадочное отверстие и форсунку, затем устанавливаем форсунку на место.
Потом устанавливаем фиксатор форсунки и закрепляем его новым болтом (это обязательно). Болт затягиваем в два этапа:
- динамометрическим ключом с моментом 7Нм.
- доворачиваем болт на 90 градусов.
10. Далее устанавливаем свечу накаливания, топливную трубку, подсоединяем электрические разъемы к свече накаливания и форсунке, устанавливаем линию отвода топлива на форсунку, и фиксируем ее проволочным фиксатором, прикручиваем датчик на топливную рампу.
11. Заводим двигатель и проверяем уплотнение форсунки (для этого выливаем на форсунку стакан воды).
Прорыва газов нет, значит все прекрасно получилось!