Замена уплотнительной шайбы форсунки Jeep Grand Cherokee
В салоне Jeep Grand Cherokee появился резкий запах. Причина — прогоревшая уплотнительная шайба форсунки. Рассказываем о ее замене.
![Замена уплотнительной шайбы форсунки Jeep Grand Cherokee](/content/images/size/w1200/2022/06/Jeep-Grand-Cherokee-2004-2007-1.jpg)
В салоне Jeep Grand Cherokee появился резкий запах. Причина — прогоревшая уплотнительная шайба форсунки. Рассказываем о ее замене.
Для замены уплотнительной шайбы нам понадобится:
- Динамометрический ключ с моментом затяжки от 6 Нм
- Ударный съемник дизельных форсунок с обратным молотком Licota АТА-0476
- Приспособление для чистки посадочных мест дизельных форсунок Licota АТА-1402
- Метчик М6
- Рожковый ключ на 13 мм
- Головка длинная на 10 мм
- Головка Е профиля
- Продувочный пистолет и бита торкс
Кроме того, понадобится новая шайба и новый болт фиксатора форсунки
- Пока двигатель горячий форсунку снять проще.
Демонтируем с двигателя пластиковую защиту, ослабляем трубку подачи топлива от топливной рампы и откручиваем её от форсунки (для этого используем ключ на 13мм). Отводим трубку в сторону, чтобы она нам не мешала.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/06/1-7.jpg)
2. Чтобы удобнее было подобраться к свече накаливания, головкой Е10 отворачиваем датчик от топливной рампы.
3. Отсоединяем разъем от свечи накаливания, и длинной головкой на 10мм выкручиваем свечу накаливания. Далее отсоединяем электрический разъем от форсунки, отсоединяем проволочный фиксатор и снимаем линию отвода топлива.
4. Откручиваем болт (торкс) фиксатора форсунки, и вынимаем фиксатор. Теперь можно извлекать форсунку с помощью ударного приспособления Licota АТА-0476
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/06/2-6.jpg)
На фотографии видно как устанавливается на форсунке ударный съемник, рядом лежит свеча накаливания
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/06/3-6.jpg)
5. После снятия форсунки извлекаем медную шайбу.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/06/4-6.jpg)
6. Теперь необходимо обработать плоскость под шайбу зенкером из набора для чистки посадочных мест форсунок Licota АТА-1402
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/06/5-6.jpg)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/06/6-4.jpg)
7. Зенкеруем, и одновременно подаём воздух продувочным пистолетом в отверстие для свечи накаливания (это для того, чтобы стружка и мусор не попали в цилиндр).
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/06/7-7.jpg)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/06/8-4.jpg)
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/06/9-4.jpg)
8. Обязательно метчиком М6 прогоняем резьбу в отверстии для болта фиксатора форсунки.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/06/10-3.jpg)
9. Смазываем посадочное отверстие и форсунку, затем устанавливаем форсунку на место.
Потом устанавливаем фиксатор форсунки и закрепляем его новым болтом (это обязательно). Болт затягиваем в два этапа:
- динамометрическим ключом с моментом 7Нм.
- доворачиваем болт на 90 градусов.
10. Далее устанавливаем свечу накаливания, топливную трубку, подсоединяем электрические разъемы к свече накаливания и форсунке, устанавливаем линию отвода топлива на форсунку, и фиксируем ее проволочным фиксатором, прикручиваем датчик на топливную рампу.
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/06/11-3.jpg)
11. Заводим двигатель и проверяем уплотнение форсунки (для этого выливаем на форсунку стакан воды).
![](https://blogs.garwin.ru/content/images/2022/06/12-3.jpg)
Прорыва газов нет, значит все прекрасно получилось!