Чем лучше обработать автомобиль от коррозии

Чем лучше обработать автомобиль от коррозии

Коррозия — это процесс разрушения металлических поверхностей под воздействием влаги, кислорода и прочих агрессивных факторов. Она может привести к серьезным повреждениям кузова автомобиля, что негативно сказывается на его внешнем виде и безопасности, а также снижает рыночную стоимость авто.

Чтобы защитить автомобиль, необходимо провести его обработку специальными антикоррозийными средствами для автомобиля. Рассмотрим наиболее эффективные методы борьбы с коррозией автомобиля на различных его поверхностях.

Днище, арки, пороги

Открытые поверхности постоянно контактируют с внешними факторами, разрушающими металл: влагой и реагентами (которые вызывают коррозию), а также песком и гравием (действуют как абразив, нарушая защитные покрытия).

днище автомобиля фото

По химическому составу наружные антикоррозийные составы для автомобиля можно разделить на три типа.

Битумные мастики

Основа — битум и синтетическая смола, в которую добавляется каучук или резина. Застывая, мастика образует прочный защитный слой большой толщины, который не только запечатывает металлические детали, защищая автомобиль от ржавчины, но и предотвращает эффект «пескоструя» от песка, гравия и камней.

Покрытие имеет некоторую пластичность, выдерживая удары абразива, температурные перепады и деформации кузова. Однако, по истечении срока службы, пластичность теряется, покрытие трескается и отходит слоями, под эти слои попадает влага. Такая ситуация даже опаснее, чем коррозия на открытых видимых участках, так как заметить её сложно, как и препятствовать её распространению.
Именно поэтому битумными мастиками нет смысла обрабатывать подвижные детали и узлы.

Плюсы таких составов:

  • большинство из них после высыхания можно окрашивать;
  • часто выпускаются в форм-факторе спрея, который легко нанести самостоятельно.

Покрытия на основе каучука и ПВХ

Сфера применения — та же, что и у битумных мастик. Но по сравнению с ними материал после высыхания обладает большей эластичностью.

Особенность — средства предназначены для профессионального нанесения с помощью специального оборудования. Поэтому производить обработку данным способом лучше в профессиональной мастерской.

Полимерные составы

Предназначены для гидроизоляции и не работают как антигравы.

Достоинства:

  • составы гидрофобны и при нанесении вытесняют влагу;
  • обладают высокой степенью адгезии, хорошо прилипая к защищаемой поверхности;
  • после нанесения остаётся эластичным и липким. Частицы пыли и грязи налипают на покрытие, образуя «шубу», которая упрочняет его и создает дополнительное препятствие для влаги.

Скрытые полости

Наиболее опасны с точки зрения образования и распространения ржавчины, чем открытые видимые участки. К скрытым полостям относятся пороги, лонжероны, кузовные стойки, распорки, рёбра жёсткости капота, пространство между колесными арками и крыльями.

Составы для обработки скрытых полостей в народе называют «мовилями». Консистенция таких веществ более жидкая, поэтому труднодоступные места ими обрабатывать намного проще, за счёт высокой проникающей способности. Средство проникает в скрытую полость и образует на её поверхности защитную невысыхающую плёнку, препятствующую контакту с влагой.

Основы у состава может быть две:

Масляная

Плюс — проникающая способность выше. Минус — низкая стойкость к механическим воздействиям. К тому же, в жаркую погоду мясляный антикор может начать вытекать из полости.

Восковая или парафиновая

Густота и вязкость выше, чем у масляных составов, поэтому держатся на поверхности они лучше.

В качестве присадок используются ингибиторы коррозии, существенно замедляющие ее распространение. Наносить такие средства можно тремя способами:

  • с помощью профессионального пистолета для вязких жидкостей;
  • обычной кистью;
  • с помощью аэрозольного баллона со специальным длинным силиконовым шлангом.

Кузов

коррозия на кузове авто фото

Покрытие кузова препятствует образованию на ЛКП сколов и трещин. Материалы для покрытия внешних частей кузова (дверей, крыльев, капота) должны нести не только профилактическую функцию, останавливая образование и распространение ржавчины, но и иметь эстетичный внешний вид после нанесения.

Защитная плёнка. Полимерный материал, который наносится на поверхность автомобиля и образует защитный слой. Он защищает кузов от воздействия воды, соли и других агрессивных веществ. Также плёнка предотвращает механические повреждения кузова, такие как царапины и сколы. Не является универсальным средством защиты от коррозии: не защищает от воздействия кислот, а также не предотвращает образование ржавчины в местах, где она была повреждена.

защитная антикоррозийная пленка фото

Керамическое покрытие. Относительно новый способ борьбы с коррозией. Оно создается с помощью мельчайших частиц кремния (т.н. «нанокерамика») и образует тонкий слой на поверхности металла, который предотвращает проникновение воды и кислорода, а также защищает от царапин и других механических повреждений. Керамическое покрытие не только борется с коррозией, но и придает автомобилю блеск и глубину цвета.

Антикор автомобиля своими руками

Произвести антикоррозийную обработку автомобиля своими руками несложно, но процесс отнимает довольно много времени. Поэтому, если у вас нет целого свободного дня и помещения со смотровой ямой или подъёмником, данную процедуру лучше доверить специалистам.

Подготовка поверхностей

Занимает основную часть процесса, отнимая больше всего времени:

  1. Нужно обеспечить доступ ко всем поверхностям, покрываемым антикором. Снимаем колёса, а также все пластиковые и резиновые детали.
  2. Отмываем все поверхности от грязи с помощью мойки высокого давления.
  3. Сушим поверхности. Естественным путём они могут сохнуть до 6 часов и более. Поэтому, если есть возможность, рекомендуем воспользоваться тепловой пушкой или пневматическим продувочным пистолетом.
  4. Если старое покрытие есть и оно треснуло, удаляем остатки стамеской или шпателем..
  5. Днище, пороги, арки, скрытые полости требуется тщательно зачистить от коррозии сначала механическим (ручная металлическая щетка или механизированный инструмент с соответствующей оснасткой на малых оборотах), затем химическим (очиститель или преобразователь ржавчины, очиститель поверхностей от остатков масла) способами.
    Подробнее об удалении ржавчины можно почитать в отдельной статье.
  6. Грунтуем. Лучше в два слоя — так поверхность будет дополнительно защищена и адгезия антикора будет выше.
  7. Защищаем (оборачиваем плёнкой или бумагой): тормозные механизмы, систему впуска, все резиновые детали, все подвижные сочленения, прилегающие поверхности кузова.

Обработка

Обработка внутренних полостей

Начать лучше с мовиля. Удобнее, если средство поставляется вместе с длинной силиконовой трубкой, которая надевается на распылитель. Ей удобно проникать в самые труднодоступные места. Для относительно открытых поверхностей лучше использовать стандартное сопло.

Обработка открытых поверхностей

Далее покрываем антикором все открытые поверхности. Особенное внимание уделяем сварным швам и стыкам, так как они больше всего подвержены коррозии. Ждём пока высохнет первый слой. Как правило, его схватывание занимает 10-15 минут. Затем наносим второй слой. Внимательно осматриваем обработанную поверхность на предмет необработанных участков.

После схватывания второго слоя, снимите укрывные материалы и установите детали, снятые при подготовке. Если антикор всё же проник под защиту, его следует удалить очистителем поверхностей. Также следует вымыть автомобиль, используя специальную автокосметику.
Эксплуатировать автомобиль рекомендуется не раньше чем через сутки после обработки.