Ремонт головки блока Chevrolet Lanos 1.5. Часть 1

Это первая часть статьи о ремонте головки блока Chevrolet Lanos 1.5. В ней мы расскажем о разборке и дефектовке двигателя. О ремонте и сборке читайте во второй части.

Ремонт головки блока
Chevrolet Lanos 1.5.
Часть 1

Это первая часть статьи о ремонте головки блока Chevrolet Lanos 1.5.
В ней мы расскажем о разборке и дефектовке двигателя.
О ремонте и сборке читайте во второй части.

Автомобиль Chevrolet Lanos 1.5l 8v 2007 г.в., пробег 170 000 тыс. км.

Причина ремонта: обрыв болта натяжного ролика ГРМ , что привело к повреждению клапанного механизма газораспределения и выхода из строя двигателя.

Сначала нам нужно демонтировать головку блока, и произвести тщательную дефектовку и выбраковку поврежденных и изношенных деталей.


Разборка двигателя  

1. Отключаем клемму с аккумулятора, отсоединяем все электрические разъемы, воздушные, вакуумные, топливные шланги, трубки с головки блока.

2. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ, фиксируем универсальным ключом шестерню распредвала.

3. Силовым воротком с головкой 17, откручиваем болт шестерни распредвала.

4. Снимаем с вала шестерню и зубчатый ремень.

5. Сливаем с основного радиатора, в емкость охлаждающую жидкость, отсоединяем от головки блока все шланги системы охлаждения.

6. Откручиваем гайки выпускного коллектора.

7. Откручиваем болты клапанной крышки , и снимаем её.

8. Силовым воротком с удлинителем и головкой на 13, откручиваем болты головки блока.

9. Снимаем корпус подшипников с распредвалом , обнаруживаем 2 сломанных рокера.

10. Далее извлекаем рокера, подпятники, гидрокомпенсаторы и укладываем в коробку соблюдая положение установки.

11. Затем снимаем с блока, саму головку блока, и обозреваем масштаб разрушений.

12. Дальше снимаем впускной коллектор:

И находим еще одну неисправность, которая мешала полноценно работать двигателю, это пробитая прокладка впускного коллектора, которая обеспечивала ненужный подсос воздуха.

13. Сняв впускной коллектор, приступаем к полной разборке головки блока, так называемому рассухариванию клапанов.

14. Рассухарив клапана, специальными клещами снимаем маслосьемные колпачки.

Головка полностью разобрана

И отправляется в предварительную мойку   Наступила очередь осмотра и подготовки распредвала, разбираем полностью весь блок подшипников, осматриваем и в мойку, сальник под замену.

Постель распредвала

15. Устанавливаем новый сальник.

16. Смазываем и устанавливаем распредвал, затягиваем упорную пластину с моментом 10Нм.

Затяжка упорной пластины

17. Приступаем к чистке привалочной поверхности блока, используем шуруповерт и мягкую проволочную кордщётку.

18. Очистив плоскость, заливаем в цилиндры жидкость для промывки инжектора WINN`S,примерно на 10 часов, жидкость способствует идеальной очистке днища поршней, а самое важное очищает от нагара канавки под поршневые кольца, так называемый эффект раскоксовки.

Результат через 10 часов

Результат через 10 часов

Работы по приводу газораспределительного механизма

1. Устанавливаем автомобиль на опорную стойку, снимаем колесо, защитный кожух.

2. Откручиваем гайковертом центральный болт шкива коленвала.

3. Снимаем шкив, сервисные ремни, ремень ГРМ, ролик ремня ГРМ. Высверливаем, по центру, в обломыше болта ролика ГРМ, отверстие диаметром 3 мм, вбиваем молотком короткую биту Torx T-20 и выкручиваем остаток болта, при этом сохранив резьбу в корпусе масляного насоса. На извлечение обломка болта ушло примерно 15 минут времени.

4. Снимаем насос системы охлаждения, и меняем его на новый, так как за 170 000 пробега он не менялся, натяжение ремня ГРМ осуществляется поворотом этого насоса, да и приводится он ремнем ГРМ. Так что рисковать не будем, меняем его на новый.

Старая помпа
Новая помпа

5. Осматриваем старый ремень ГРМ и зубчатый шкив коленвала, на ремне имеются повреждения в виде надрывов у основания зубьев, вызвано это износом зубчатого шкива коленвала, меняем шестерню и ремень на новые.

Эта неисправность шестерни коленвала была упущена из вида при прошлой замене ремня ГРМ, 5 тысяч км назад, что в ближайшем будущем все равно бы привело к таким же последствиям и ремонту.
На этом заканчиваются работы по разборке и дефектовки двигателя, далее пойдет описание работ по ремонту и сборке агрегата.


Это первая часть статьи о ремонте головки блока Chevrolet Lanos 1.5.
О последующем ремонте и сборке двигателя читайте во второй части.