Ремонт головки блока Chevrolet Lanos 1.5. Часть 1
Это первая часть статьи о ремонте головки блока Chevrolet Lanos 1.5. В ней мы расскажем о разборке и дефектовке двигателя. О ремонте и сборке читайте во второй части.
![Ремонт головки блока
Chevrolet Lanos 1.5.
Часть 1](/content/images/size/w1200/2022/06/1133.jpg)
Это первая часть статьи о ремонте головки блока Chevrolet Lanos 1.5.
В ней мы расскажем о разборке и дефектовке двигателя.
О ремонте и сборке читайте во второй части.
Автомобиль Chevrolet Lanos 1.5l 8v 2007 г.в., пробег 170 000 тыс. км.
Причина ремонта: обрыв болта натяжного ролика ГРМ , что привело к повреждению клапанного механизма газораспределения и выхода из строя двигателя.
![](https://thumb.tildacdn.com/tild3737-3666-4237-b930-343137636239/-/resize/560x/-/format/webp/_1.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3764-3239-4834-b866-323836393361/_2.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3737-3633-4734-b961-376132376163/_3.jpg)
Сначала нам нужно демонтировать головку блока, и произвести тщательную дефектовку и выбраковку поврежденных и изношенных деталей.
Разборка двигателя
1. Отключаем клемму с аккумулятора, отсоединяем все электрические разъемы, воздушные, вакуумные, топливные шланги, трубки с головки блока.
![](https://static.tildacdn.com/tild6234-3635-4966-a163-626562613632/_4.jpg)
2. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ, фиксируем универсальным ключом шестерню распредвала.
![](https://static.tildacdn.com/tild3262-6537-4466-b832-623963393130/_5.jpg)
3. Силовым воротком с головкой 17, откручиваем болт шестерни распредвала.
![](https://static.tildacdn.com/tild3238-3865-4465-a538-353261373565/_6.jpg)
4. Снимаем с вала шестерню и зубчатый ремень.
![](https://static.tildacdn.com/tild6366-3235-4538-a532-653363393865/_7.jpg)
5. Сливаем с основного радиатора, в емкость охлаждающую жидкость, отсоединяем от головки блока все шланги системы охлаждения.
![](https://static.tildacdn.com/tild3766-3161-4232-b234-343061313066/_8.jpg)
6. Откручиваем гайки выпускного коллектора.
![](https://static.tildacdn.com/tild3932-6236-4765-a239-323762333834/_9.jpg)
7. Откручиваем болты клапанной крышки , и снимаем её.
![](https://static.tildacdn.com/tild6334-6165-4261-a461-376263636264/_10.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6163-3332-4665-b633-383464393137/_11.jpg)
8. Силовым воротком с удлинителем и головкой на 13, откручиваем болты головки блока.
![](https://static.tildacdn.com/tild6233-6132-4663-b133-643231653861/_12.jpg)
9. Снимаем корпус подшипников с распредвалом , обнаруживаем 2 сломанных рокера.
![](https://static.tildacdn.com/tild3366-3739-4434-a635-356139373861/_13.jpg)
10. Далее извлекаем рокера, подпятники, гидрокомпенсаторы и укладываем в коробку соблюдая положение установки.
![](https://static.tildacdn.com/tild6661-6466-4461-a264-343630353461/_14.jpg)
11. Затем снимаем с блока, саму головку блока, и обозреваем масштаб разрушений.
![](https://static.tildacdn.com/tild6461-6338-4261-b764-373465636131/_15.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6562-3034-4333-b965-373734636163/_16.jpg)
12. Дальше снимаем впускной коллектор:
![](https://static.tildacdn.com/tild6230-6238-4866-a237-333866633136/_17.jpg)
И находим еще одну неисправность, которая мешала полноценно работать двигателю, это пробитая прокладка впускного коллектора, которая обеспечивала ненужный подсос воздуха.
![](https://static.tildacdn.com/tild3031-3732-4437-b131-343031306665/_18.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3436-6133-4230-b661-333063363335/_19.jpg)
13. Сняв впускной коллектор, приступаем к полной разборке головки блока, так называемому рассухариванию клапанов.
![](https://static.tildacdn.com/tild6337-6333-4264-b765-616566653363/_20.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3439-6565-4538-a136-393364356133/_21.jpg)
14. Рассухарив клапана, специальными клещами снимаем маслосьемные колпачки.
![](https://static.tildacdn.com/tild3566-3163-4466-a338-373938396636/_22.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6230-6365-4461-b133-323735616535/_23.jpg)
Головка полностью разобрана
![](https://static.tildacdn.com/tild6132-6333-4532-b832-333839386130/_24.jpg)
И отправляется в предварительную мойку Наступила очередь осмотра и подготовки распредвала, разбираем полностью весь блок подшипников, осматриваем и в мойку, сальник под замену.
![](https://static.tildacdn.com/tild6535-6433-4731-a339-313364626162/_251.jpg)
15. Устанавливаем новый сальник.
![](https://static.tildacdn.com/tild6235-3464-4636-b231-313461663062/_261.jpg)
16. Смазываем и устанавливаем распредвал, затягиваем упорную пластину с моментом 10Нм.
![](https://static.tildacdn.com/tild6633-3766-4230-b434-613263326636/_271.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6630-3864-4738-b334-633738376539/_281.jpg)
17. Приступаем к чистке привалочной поверхности блока, используем шуруповерт и мягкую проволочную кордщётку.
![](https://static.tildacdn.com/tild3232-6634-4934-b335-373039656236/_25.jpg)
18. Очистив плоскость, заливаем в цилиндры жидкость для промывки инжектора WINN`S,примерно на 10 часов, жидкость способствует идеальной очистке днища поршней, а самое важное очищает от нагара канавки под поршневые кольца, так называемый эффект раскоксовки.
![](https://static.tildacdn.com/tild3165-3333-4231-a662-326331333537/_26.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3066-3638-4439-a131-393739613631/_27.jpg)
Результат через 10 часов
![](https://static.tildacdn.com/tild3437-3362-4631-b366-363666393065/_28.jpg)
Работы по приводу газораспределительного механизма
1. Устанавливаем автомобиль на опорную стойку, снимаем колесо, защитный кожух.
![](https://static.tildacdn.com/tild3464-3563-4238-a533-613938363863/_29.jpg)
2. Откручиваем гайковертом центральный болт шкива коленвала.
![](https://static.tildacdn.com/tild6438-3433-4532-a338-323435663832/_30.jpg)
3. Снимаем шкив, сервисные ремни, ремень ГРМ, ролик ремня ГРМ. Высверливаем, по центру, в обломыше болта ролика ГРМ, отверстие диаметром 3 мм, вбиваем молотком короткую биту Torx T-20 и выкручиваем остаток болта, при этом сохранив резьбу в корпусе масляного насоса. На извлечение обломка болта ушло примерно 15 минут времени.
![](https://static.tildacdn.com/tild3663-6366-4531-b630-663063376130/_31.jpg)
4. Снимаем насос системы охлаждения, и меняем его на новый, так как за 170 000 пробега он не менялся, натяжение ремня ГРМ осуществляется поворотом этого насоса, да и приводится он ремнем ГРМ. Так что рисковать не будем, меняем его на новый.
![](https://static.tildacdn.com/tild6662-3263-4539-a333-643065386139/_32.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3162-6166-4934-b063-326536333232/_33.jpg)
5. Осматриваем старый ремень ГРМ и зубчатый шкив коленвала, на ремне имеются повреждения в виде надрывов у основания зубьев, вызвано это износом зубчатого шкива коленвала, меняем шестерню и ремень на новые.
![](https://static.tildacdn.com/tild3638-6661-4265-b432-393436383734/_34.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3439-3638-4038-b862-346633393061/_35.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3561-3162-4064-b863-303437333434/_36.jpg)
Эта неисправность шестерни коленвала была упущена из вида при прошлой замене ремня ГРМ, 5 тысяч км назад, что в ближайшем будущем все равно бы привело к таким же последствиям и ремонту.
На этом заканчиваются работы по разборке и дефектовки двигателя, далее пойдет описание работ по ремонту и сборке агрегата.
Это первая часть статьи о ремонте головки блока Chevrolet Lanos 1.5.
О последующем ремонте и сборке двигателя читайте во второй части.