Виды аэрозольных смазок для автомобиля. Какие смазки для чего применять?

Виды аэрозольных смазок для автомобиля. Какие смазки для чего применять?

Аэрозольные смазки - химические составы для защиты и ухода за узлами и деталями автомобиля, помогающие предотвратить коррозию, износ, скрип или заедание.

Есть как универсальные средства, так и составы для конкретных узлов или условий работы. В этом тексте мы собрали основные типы аэрозольных смазок, которые будут полезны при обслуживании автомобилей.

Преобразователи ржавчины

Преобразователи ржавчины

Нужны при обработке металлических поверхностей для удаления ржавчины и предотвращения её образования.

Основная цель - преобразования продуктов коррозии (ржавчины) в устойчивое химическое соединение, которое затем может быть легко удалено.

Применяемость

Преобразователи ржавчины используются на узлах и деталях автомобиля, где может образовываться ржавчина, например, на кузове, раме, подвеске, тормозных системах и т. д. Полезны и для обработки инструментов или металлических конструкций.

Характеристики состава

Преобразователи ржавчины обычно содержат кислоты или щелочи, которые вступают в реакцию с ржавчиной и преобразуют ее в нерастворимые соли. После обработки поверхности преобразователем ржавчины её нужно промыть водой, чтобы удалить остатки реагента.

От разрушителей ржавчины преобразователи отличаются тем, что они не удаляют уже образовавшуюся ржавчину механически, а преобразуют ее химически.


Алюминиевая и медная смазки

Алюминиевая и медная смазки

Аэрозоли, содержащие в составе мелкодисперсный порошок меди или алюминия. Смесь синтетического масла, алифатических углеводородов, металлического порошка, загустителей, наполнителей и ингибиторов коррозии. Составы взаимозаменяемы, но есть и конкретные рекомендации по использованию каждого.

Основная цель - предотвращение “закисания” и “прикипания” высоконагруженных деталей друг к другу.

Применяемость:

  • Резьбовые соединения;
  • Раструбы труб;
  • Привалочные поверхности тормозных барабанов или колёсных дисков.

Данные смазки защищают от коррозии, уменьшают трение, устойчивы к дорожным реагентам и плохо смываются водой. Смазанные соединения легко разъединяются даже после длительной эксплуатации.

Характеристики составов

Основной плюс обеих - устойчивость к высоким температурам. Но какую смазку выбрать: алюминиевую или медную?

Алюминиевая. Лучше работает с алюминиевыми деталями. Диапазон рабочих температур от -40 до +900°C. В отличие от медной, алюминиевая смазка обладает химической нейтральностью.

Медная. Чаще всего используется на стальных деталях. Тормозные барабаны и колёсные диски лучше смазывать ей. Она выдерживает более высокие температуры - до +1100°C, поэтому применяется на корпусах турбин, соплах горелок, котлах, печах и т.п. Однако, иногда медь в составе вызывает электрохимическую коррозию деталей.

Керамическая смазка

Керамическая смазка

Как и медная или алюминиевая, относится к “наполненным” смазкам. Только, вместо взвеси металлических частиц, в аэрозольном баллоне микрочастицы керамики.

Основная цель - аналогична медным и алюминиевым смазкам, но рассчитана на рабочие температуры ещё выше - до +1500°C.

Применяемость:

Основная - смазка резьбовых соединений, на которые постоянно воздействуют высокие температуры: посадочные места свечей зажигания и накаливания или элементы тормозной системы (болты суппортов). Сами суппорты лучше обрабатывать отдельной смазкой.

Характеристики состава:

Элементы керамики в составе дают не только устойчивость с высоким температурам, но и стойкость к износу соединений. Керамическая смазка также:

  • долго не смывается;
  • не набирает влагу;
  • химически устойчива;
  • не разрушает резину и пластик.

Кроме защиты от перегрева, смазка защищает поверхности от коррозии (в т.ч. фреттинг-коррозии и коррозионного истирания).


Молибденовая смазка

молибденовая смазка

Если быть точными - дисульфид молибденовая смазка, так как её основа - соединение серы и молибдена (MoS2).

Основная цель - работа в тяжёлых условиях. Повышение износостойкости трущихся деталей, защита от заедания, задиров, ударных и динамических нагрузок.

Применяемость:

Молибденовую смазку применяют, например, для приработки деталей в новых механизмах или после ремонта. Смазка продлевает срок службы деталей, работающих в тяжёлых условиях и защищает металл от старения.

Узлы, для которых требуется молибденовая смазка:

  • подшипники (в т.ч. ступичные);
  • ШРУСы;
  • прочие шарнирные соединения;
  • редукторы;
  • червячные передачи;
  • дроссельные заслонки.

Противопоказания к применению

Молибденовой смазкой не рекомендуется смазывать детали двигателя. Дисульфид молибдена, как твёрдая фракция, попадая в двигатель, может вызвать закоксовку поршневых колец.

Вторая проблема - моющие присадки. Если коротко, дисульфид молибдена, реагируя с ними, сводит на нет их положительный эффект. Результатом этой реакции будет и загрязнения масляного фильтра.



PTFE-смазки

PTFE-смазки

Это составы, содержащие политетрафторэтилен (он же фторопласт или тефлон). Также распространено название “тефлоновая смазка”. Составы, содержащие тефлон делятся на две группы: Белые смазки с PTFE и сухие тефлоновые смазки.

Основная цель. Так как главная задача тефлона - уменьшение трения, смазки с ПТФЕ обладают высокими антифрикционными свойствами. Именно для этого они и применяются.

Применяемость:

Белая смазка используется для уменьшения трения и износа на различных узлах и механизмах автомобиля, таких как петли дверей, тормозные механизмы, подшипники, рычаги подвески и другие подвижные части. Она также хорошо работает в условиях высоких нагрузок и скоростей.

Сухая смазка отличается от обычной белой смазки по текстуре. В отличие от обычных смазок, сухая образует тонкую пленку после высыхания, оставляя поверхность сухой на ощупь. Применяется в случаях, когда необходимо обеспечить смазку и уменьшить трение, но не желательно использование смазки в жидкой форме из-за возможности оседания на ней пыли и грязи. Она хорошо подходит для смазки цепей, замков и петель.


Адгезионная смазка

Адгезионная смазка

Составы, имеющие наилучшее прилипание (адгезию) к смазываемой поверхности.

Основная цель - работа внутри закрытых механизмов, куда подавать смазку затруднительно или невозможно.

Применяемость:

Предназначена для смазки и защиты петель, болтов, замков, шарниров, шестерен и др. Адгезионная смазка после нанесения как бы переходит из одного агрегатного состояния в другое. В её составе содержится растворитель, придающий смазке высокую текучесть во время нанесения. Когда смазка попадает внутрь механизма, растворитель испаряется и смазка загустевает. Это позволяет ей максимально долго задерживаться внутри механизма.

Характеристики состава

Помимо высокой вязкости, адгезионные смазки обладают:

  • пыле-, грязе- и влагоотталкивающими свойствами;
  • температурной стабильностью: мало густеют на морозе, мало разжижаются при нагреве;
  • продолжительным сроком службы из-за особенностей механизмов, для которых она предназначена.

Не рекомендуется для смазки ржавых поверхностей, так как ржавчина снижает адгезию.


“Жидкий ключ”

“Жидкий ключ”

Имеет широкую область применения и часто используется для смазки, очистки и защиты металлических и неметаллических поверхностей.

Основная цель. Несмотря на “универсальность” основное назначение “жидкого ключа” - помощь в откручивании резьбовых соединений.

Применяемость:

Любое резьбовое соединение, которое не получается открутить “насухую”. Преимущества “жидкого ключа” заключаются в его способности быстро проникать в ржавчину и грязь, облегчая откручивание прикипевших деталей.

Характеристики состава

Отличие "жидкого ключа" от других многоцелевых смазок, заключается в свойствах продукта. Обычно он имеет усиленные смазывающие свойства и более высокую стойкость к нагрузкам. Кроме того, он может быть более эффективен в очистке и удалении ржавчины благодаря специальным добавкам в формуле. Эти смазки обычно содержат сильные растворители, которые проникают в ржавчину и грязь, ослабляя их сцепление с поверхностью.

Смазки для тросов, цепей и зубчатых передач

Специальный вид смазочных материалов, предназначенных для обслуживания механизмов, содержащих эти компоненты.

Основная цель. Использование таких смазок в автомобиле позволяет обеспечить надежную работу тросов управления, цепей и шестерен, а также увеличить срок их службы.

Применяемость:

Применяется на движущихся деталях, таких как:

  • тросы тормозной системы, сцепления, акселератора и т.д.;
  • цепи и звездочки в трансмиссиях мотоциклов, автомобилей и другого оборудования;
  • зубчатые передачи: шестерни, валы и другие компоненты механических систем.

Характеристики состава

В сравнении с другими видами смазок, смазки для тросов, цепей и зубчатых передач имеют высокую адгезию к поверхностям, что обеспечивает их длительное сохранение на деталях и эффективное функционирование, а также:

  • улучшение работы механизмов: смазка снижает трение между компонентами, что способствует плавности работы и предотвращает износ;
  • защиту от коррозии: смазка образует на поверхности деталей защитную пленку, которая предотвращает коррозию;
  • устойчивость к воздействию воды и других жидкостей: смазки обладают водоотталкивающими свойствами, что позволяет защищать механизмы от влаги и загрязнения.

Многоцелевые (универсальные) смазки

Многоцелевая смазка

Многоцелевая смазка, такая как WD-40 и её аналоги применяются для смазки, защиты от коррозии и растворения некоторых загрязнений.

Основная цель. Не обладая узкой специализацией, данные виды составов подходят “для всего понемногу”.

Применяемость:

Максимально широкая. Мало у кого в багажнике, в гараже и даже дома нет баллончика с легендарной “вэдэшкой” или чем-то похожим по составу. Устранение скрипа дверных петель, смазка замков, использование в качестве “жидкого ключа” - универсальная смазка может практически всё, но в небольшом диапазоне.

Характеристики состава

Относительно многоцелевых смазок, в этом разделе хотим поговорить о ситуациях, когда их использование может быть не рекомендовано:

Высокие температуры. Многие многоцелевые смазки имеют ограничения по использованию при высоких температурах. В условиях повышенной температуры они могут испаряться или терять свои смазывающие свойства.

Низкие температуры. При низких температурах многоцелевая смазка загустевает, теряя свои свойства.

Специфические смазочные задачи. Для чрезвычайно тяжелых нагрузок, повышенных температур или особых требований к смазке (например, в подшипниках высокоскоростного оборудования) может потребоваться специализированный смазочный материал.

Воздействие на определенные материалы. Некоторые многоцелевые смазки могут негативно влиять на определенные виды пластиков, резины или каучука. Поэтому, перед применением следует протестировать смазку на небольшом участке поверхности.

Поэтому, перед использованием многоцелевой смазки, необходимо убедиться, что она подходит для смазывания конкретной поверхности. Если есть сомнения, лучше использовать специализированную смазку, которая разработана для конкретной задачи.

Заключение

К сожалению, по-настоящему универсальной смазки не существует. Каждый состав имеет показания и противопоказания к работе. Надеемся, что после прочтения данного материала, вы узнали больше об аэрозольных смазках для автомобиля, и эта информация поможет вам в его эксплуатации, обслуживании и ремонте.
Реклама. ООО "СПРАУТ" ИНН: 7816654160